Найти тему

Активисты ОНФ оценили состояние дорог Нижнекамска на «тройку»

Активисты ОНФ оценили состояние дорог Нижнекамска на «тройку», а безопасность и мобильность – на «двойку»

Ровное покрытие, четко нанесенная разметка, яркие пешеходные переходы, установленные дорожные знаки — так должна выглядеть городская проезжая часть после капитального ремонта.

Однако в Нижнекамске все иначе…

-2

Работы на проспекте Химиков подходят к концу. Верхний слой асфальта нанесли месяц назад. Но как можно заметить, выше упомянутыми дорожными элементами здесь и «не пахнет». Водители негодуют:

Я как водитель, считаю, разметка обязательно должна быть.

— Потому что перестраиваешься с одной стороны на другую, а без разметок, это на много сложнее, с разметкой намного проще, каждый идет по своей стороне.

— Нужны разметки и те, которые запрещают парковки на остановочных площадках и в других карманах.

— Где-то в центре города может и есть разметка, но в конце города ее вообще не видно. Очень даже нужны эти разметки, — возмущаются нижнекамцы.

В последнее время на защиту интересов горожан всё чаще приходят представители Народного фронта. Вот и сейчас общественники решили проверить, насколько качественно в Нижнекамске ремонтируют дороги.

-3

Активисты Народного фронта также зафиксировали плохое состояние разметки на дорогах. По их мнению нарушены технологии её нанесения. Более того, в старых районах города использовалась некачественная краска.

— Разметка является неотъемлемой частью правил дорожного поведения. В большинстве случаев аварии происходят, потому что разметка не нанесена, — говорит Ринат Мустафин, активист-эксперт ОНФ центра мониторинга благоустройства городской среды «Жилье и городская среда»

-4

На проспекте Химиков, где ведутся ремонтные работы, несмотря на то, что дорога уже открыта больше месяца, белая линия до сих пор не начертана, нет и временной — желтой. Таким образом, существенно повышается вероятность ДТП. Это подтверждают и сотрудники ГИБДД.

-5

— Если, например, нет осевой разметки, то водителю очень сложно передвигаться. К сожалению, если такие факты есть, то водитель не может своевременно предпринять те или иные действия, — объясняет Рустем Гарипов, начальник ОГИБДД УМВД России по НМР.

Благодаря дорожной разметке, согласно статистике, количество аварий на дорогах сокращается примерно на 20 процентов. В том числе и тех, что происходят в ночное время суток. Не менее важно и то, чем нанесена разметка. Сегодня существует несколько способов. К примеру, в Нижнекамском районе используют термопластик. Он обладает световозвращающими свойствами. Такую разметку водитель увидит и ночью и в непогоду. Однако в городе решили сэкономить. Для нанесения разметки используют обычную краску.

— По деньгам считаем, там, где можно подешевле, делаем, но качество от этого не теряется, — говорит Рафис Хусаинов, директор Нижнекамского филиала ОАО «Татавтодор» .

-6

Стоит отметить, что в поле зрения общественников попали участки дорог, которые претерпели изменения за последние два года. Претензий оказалось немало. По мнению активистов, не все тротуары обустроены для удобства передвижения маломобильных граждан, не хватает велодорожек и плавных съездов там, где дороги прилегают друг к другу. Например, на улице Кайманова съезд с внутридворовой дороги разбит полностью. А разметки и вовсе не видно. Подобные проблемы встречаются практически в каждом микрорайоне города. По итогу проверки Народный фронт выявил массу нарушений и поставил «троечку».

В национальную программу «Безопасные и качественные дороги», в рамках, которой ведется капремонт дорог в Нижнекамске, попали и Набережные Челны. Съемочная группа Н-Медиа решила навестить соседей и посмотреть, как у них выполняются работы.

Журналисты были крайне удивлены, когда своими глазами увидели, как дорожную разметку чертят параллельно с укладкой асфальтного полотна. И более того, одновременно укладывают искусственные неровности, рисуют пешеходные переходы и обозначают места остановки городских автобусов.

На сегодняшний день объем выполненных работ из запланированных на дорогах Набережных Челнов составляет 93%. Дорожники идут с опережением графика. В ходе ремонта они обустраивают пешеходные тротуары с пандусами, устанавливают новые остановочные павильоны, дорожные знаки, перильные и секционные ограждения. Также обновляют существующие дождеприемники и смотровые колодцы.

В рамках программы меняют старые светильники на светодиодные, обустраивают трамвайные переезды и наносят шумовые полосы перед перекрестками. Всего в нормативное состояние дорожники приведут 37 км автодорог. На проведение работ выделено 1 млрд 360 млн рублей. Такие данные озвучили в пресс-службе администрации Набережных Челнов.

Пока одни обкатывают новые обустроенные дороги, в Нижнекамске отсутствие дорожных элементов на проспекте Химиков руководство «Татавтодора» оправдывает тем, что сейчас ведется завоз и укладка чернозема на новые клумбы. Разделительную полосу не рисуют, чтобы ее не запачкать. Завершить все работы планируют к концу сентября. И тут становится очень уместна русская пословица о плохом танцоре. Что же мешало дорожникам нанести разметку сразу, еще месяц назад. Не удивительно будет и то, если в конце месяца найдется другая причина, а потом и третья… Тут и первый снег не за горами.

Напомним, всего в Нижнекамске было запланировано отремонтировать в этом году 45,5 километров дорожного полотна. Это 24 километра городских автодорог, 9 км – Соболековской трассы, 2 км дорог садово-дачных территорий, 3,2 километров дорог в селах, 4,5 километров подъездных путей к детским лагерям и 11,7 километров автодорог регионального значения. На проведения работ выделили 1,7 млрд рублей.

На сегодняшний день работы завершены на проспекте Химиков, там ведется обустройство территории, на Баки Урманче, на Чабьинской, на маршрутах 106 и 106Д в сторону огородов. Также на половину отремонтирована автодорога Чистопольская от ж/д переезда до индустриального парка «Пионер».

Автор: Кира Николаева