Найти тему
ЖИТЬ ПРОСТО

На край света на Viatti: ожидания vs реальность

#ks-кольский

Очень трудно писать про то, о чем уже написано десятки отличных обзоров. Очень трудно снимать то, что снято сотнями крутых фотографов. Но я все же попытаюсь. NB! Мои рассказы никогда не преследуют цель сообщить вам исчерпывающую информацию. Я вижу свою миссию в том, чтобы забросить в максимальное количество глаз очередную картинку. И заронить в максимальное количество голов мысль о том, что все возможно. Дальше – только Гугл. Итак, в августе 2019 годы мы с детьми погрузились в автомобиль Hyunday Creta, прочно стоящий на отечественного производства шинах Viatti и отправились покорять русский север в составе команды сообщества Travel Russia.

Хотела бы написать «проверять на практике китайское поверье касательно оптимальных условий производства правильных детей». Но увы.

Прекрасное: про китайцев и северное сияние

Что такое Териберка и куда ставить ударение?

В названии Териберка ударение на И. Да, странно и непривычно, и да, я до сих пор не привыкла.

Териберка – поселок на берегу Баренцева моря. Вот, я специально скриншоты карты сделала (см. ниже).

Есть старый поселок (собственно Териберка), тут больше всего хостелов и домиков под сдачу. И новый поселок (Новая Териберка или Лодейное) – мы жили именно там в гостинице при бывшем рыбзаводе. Для группы в 10 человек это место оказалось самым толковым.

Старый поселок сам по себе достаточно аутентичен. Корабли валяются, дома развалившиеся, школа заброшенная.

Зато дорожка во всю природную красоту идет именно от нового поселка – вдоль берега моря. Там драконьи яйца, оборонительная батарея, водопад. Гулять – это туда.

   
Продуктовые магазины – по паре штук – весьма скромного наполнения – есть в обоих поселках.
Продуктовые магазины – по паре штук – весьма скромного наполнения – есть в обоих поселках.

А теперь с начала.

Дорога: асфальт в России не везде

Дорога до Мурманска из Москвы – отличная. Не считая нескольких участков ремонта покрытия в Карелии и качества съездов с трассы – никаких претензий. Только заправок мало после Петрозаводска. Так что бак лучше держать полным.

А вот дорогой за Мурманском нас пугали. Да, новый губернатор планирует асфальтировать ее до самой Териберки. И думаю, процесс не заставит себя долго ждать. Но пока что последние 40 км – это гравийка. Хорошая, ровная, плотная. Зря пугали. Но ехать все же приходится аккуратно: скользко. Песок и мелкие камни не дают достаточного сцепления, особенно под горку, да в поворотах. Обгонять тоже слегка неуютно. Но в целом, и машина, и резина шли отлично.

А вокруг – совершенно завораживающие пейзажи. Так что даже не доезжая Териберки становится ясно: ехали не зря.

Правда, сложности с соответствием ожиданий реальности все равно обнаружились.

Ожидания vs реальность: фотографы молодцы, но подпортили картинку

Северная природа прекрасна. Однако сложности всегда возникают с теми местами, которые ты много и часто видел на фото. Фотографы облюбовали Териберку, они отсняли ее, выложили в альбомы и развесили на выставках. Вот только фотографии – это лишь осколки реальности. Зафиксированные при идеальном освещении. А жизнь – в жизни вокруг аутентичных построек стоят новые пластиковые конструкции. Рядом с остовами кораблей разложен мусор (хорошо, что буквально летом убрали основную гигантскую свалку, и все же в поселке еще есть, над чем поработать). Камни в жизни чуть менее черные. Водопад чуть менее драматичен.

В общем – смотрите меньше фото, проще будет восхищаться реальностью, вот что я вам скажу. Но мне все равно понравилось, правда-правда.

И к планированию.

Сколько времени нужно на Териберку

Мы выехали из Мурманска около 13:00 и доехали примерно за 2,5 часа. Таким образом, вторая половина дня «досталась» прогулке на судне по Баренцеву морю. Мероприятие вышло красивое. Бросало нас вместе с судном весьма знатно, дети в восторге скакали (падали?) по палубе в разные стороны. В открытый океан выйти нельзя: там уже Норвегия. Но и проход вдоль берега доставляет.

По возвращении на сушу прогулялись по старому поселку, но быстро стемнело.

На второй день поехали в красоту. На карте (яндекс, гугл, maps.me), если хорошо приблизить, видно, что в красоту из Лодейного идет дорога. В Лодейном – асфальт. Дальше – проселок. С камнями и лужами. Большая часть едущих гулять машин – внедорожники. Мы ехали на том, что было (Chery Tiggo 7 и Hyundai Creta на Viatti Bosco A/T). Ехали медленно и осторожно, и доехали до самого конца. Фактически – до водопада. Дальше не проезжает уже совсем никто.

Гулять там, где на карте у меня написано «Красота», можно вечно. Камни, скалы, озерца, ручьи, опять камни, но уже другие… Новая Зеландия вперемешку с Норвегией. В этот день было слегка пасмурно и прилично ветрено, но как-никак Северный Ледовитый океан по ту сторону объектива!

Вечером опять поехали в старый поселок – догулять среди разрухи и романтики. По дороге – остановились у кладбища кораблей (оно находится между двумя поселками).

На третий день выехали рано утром.

Выезжать было жалко. Я бы с удовольствием добавила еще денек природы.

Задачи и выводы

Тот самый случай, когда ожидания не совпали с реальностью сразу по двум пунктам.

ТЕРИБЕРКА

Ждала совсем уж края света. Край не совсем случился, потому что (и это хорошо для края) вследствие обретенной популярности за ним ухаживают, его приводят в порядок, его отстраивают. На фото – остатки края в том виде, каким он был до «Левиафана».

ШИНЫ VIATTI И АВТО

Ждала настоящих трудностей в плане пути. Но главной трудностью было вставать по утрам, потому что компания уж больно теплая подобралась. А машины и резина с дорогой справились. И под дождем, и под солнцем. И по асфальту, и по гравию. И по камням, и по лужам.