Найти тему

Правило эффективной коммуникации

Оглавление

Каждый человек хочет чувствовать себя значимым. Вы наверно уже догадались, как сделать так, чтобы расположить человека к себе? Верно, нужно дать ему почувствовать его значимость для вас.

Как это сделать?

Есть одна эффективная техника: эффективное слушание.

Эффективная коммуникация
Эффективная коммуникация
Основной ее смысл заключается в том, чтобы быть максимально в моменте при взаимодействии с собеседником.

Что значит быть в моменте, быть здесь и сейчас? Во-первых, сосредоточить все свое внимание на том, что говорит собеседник (собеседники). Во-вторых, контролировать поток своих мыслей, стараться не уходить во внутренний диалог.

Человек, умеющий слушать, производит более приятное впечатление, чем тот, кто много говорит.

Кому то покажется странным, но слышать и слушать человека под силу не каждому. Почему это не просто?

Человек думает в три раза быстрее, чем воспринимает речь. Соответственно, пока вы сказали, человек уже знает, что вы имели ввиду и решает отвечать до того, как вы договорили.

Какие принципы необходимо соблюдать, чтобы коммуникация была эффективной:

1. Слушайте активно

Это перефраз того, что сказал человек:

- наверно я уволюсь с этой работы, я вижу тут одних лицемеров

- ты хочешь, чтобы коллеги были честны с тобой?

Если вы не уверены в том, что правильно поняли, добавьте в конце:

«Я права/прав?»

- ты хочешь, чтобы коллеги были честны с тобой. Я права/прав?»?

Вы убиваете двух зайцев, во-первых, показываете собеседнику свою заинтересованность, во-вторых, не высказывая оппозиционное мнение, ему кажется, что вы принимаете его точку зрения. Это несомненно работает вам в плюс.

2. Сохраняйте визуальный контакт

Не отводите взгляд от собеседника, пока он не сделает это сам. Таким образом, вы зеркалите человека, а взаимопонимание улучшается

3. Наклоняйтесь по направлению к собеседнику

Этим вы продемонстрируете заинтересованность

И самое главное

4. Не прерывайте собеседника

Никому не захочется, чтобы его перебивали. Это касается как личных взаимодействий, так и официальных. Прерывая человека, вы показываете неуважение и свою незаинтересованность, пренебрежение к его словам.