Найти тему
Алексей Рейнджер

Чиним батарейку электро самотката за 100 косарей, которая даже загореться не смогла.

Знакомство с данной батарейкой началось с того, что она загорелась :) Благо я уже достаточно быстро определяю направления угрозы и просчитываю варианты.

Размотать транспортировочное полотенце (!), выдрать искрящий провод из сборки. Замыкание литиевой батареи? Эта батарейка слабак. Она даже взорваться не смогла, не хватило токоотдачи.

Но конечно, когда берешь чью-то батарейку, в которой уже кто-то копался, нужно понимать что дело то рискованное. 200-300А в режиме короткого замыкания качественная батарейка выдаст легко. А этого достаточно чтобы даже отвертку испарить, был случай один такой со мной.

-2

Ну что, изолируем плюсы и минусы и в мастерскую :) Плюс и минус замотаны вместе (!) скотчем... Исправляем.

-3

К разрядному стенду ее просто так не подключить, надо восстановить как было, сварить элементы, восстановить проводку.

-4

Итак смотрим, на элементах разброс 3.9В-4.1В, вроде не критично но как-то много.

-5

Заглядываем в плату управления, места в плате есть, а балансировочные резисторы не установлены, экономия? Вот блин!

Смотрим как сделан токосъем. Не знают в Китае закона Кирхгофа. Ток снимают с края сборки тонкой лентой, максимум на 20А рассчитанной, но нагрев... Она прожжет изоляцию ячеек, эта тонкая лента, напрямую уложенная на ячейки не один самокат бахнет. Показывать надо как это будет?

Тем более наши ребята любят тюнинг, с завода 1500вт? А если увеличить мощность? Тока в батарейку то никто не полезет. А потом поздно.

Стыдно обидно, думаете на столе бардак? Нет бардак на заводе где так делают. Хоть бумажкой бы замотали...

Делаем разрядный тест. Ждем пол дня. Одна секция выдала 4Ач вместо 20. Вероятно еще 2-3 в таком же состоянии. На лицо полная деградация батарейки за ОДИН (!) сезон катания.

Любите ли вы дешевые батарейки как люблю их я?

-6

Ну а пока подписчик, узнавший цены на качественные элементы, возможно опять пошел заказывать себе не дорогую китайскую батарейку на алиэкспресс, я могу развлечь вас просмотром видео процесса диагностики.

Там в середине будет чуть больше теории, возможно будет полезно если решите сами чинить батарейку действуя по аналогии.

В принципе решение не чинить правильное. Можно 1 секцию поменять и все заработает, выдав 80% емкости. А можно и три. И тогда вопрос не дешевле ли эту разобрать на элементы и продать другим экономщикам, поддержав всеми любимый круговорот плохих элементов в природе.

Ничего не обращается повторно так много, как литиевые батарейки. Завод, брак, батарейки ноута, батарейки велика, фонарики.

Особенно доставляют гордые заявления продавцов (!) эти банки уже в электромобиле ТЕСЛА стояли! Отлично, бу, с огромными нагрузками, плавали в охлаждающей жидкости, да ребята, они только лучше с годами как и вино, или ничего подобного?

У меня гора плохих банок, использую для рукоделия :) Но в батарейки транспорта ставлю только новые и хорошие. Затратно покупать дешевые на один сезон, не окупается. В фонарик то еще нормально...

Но и производителей понимаю, никто не хочет делать качественно, не возьмут. И так дорого.