Найти в Дзене
От одного до трёх

Что должен уметь делать ребенок в 1 год?

Оглавление

Итак, вашему малышу исполнился год? Разумеется, за это время он многому научился, но каждая мама волнуется - достаточно ли знает и умеет ее малыш для своего возраста?

Иногда, чтобы понять - не отстает ли ребенок от сверстников, мама начинает сравнивать его с другими ребятами на детской площадке, и, обнаружив, что ее малыш чего-то не умеет - расстраивается. Такое расстройство в большинстве случаев неоправданно. Все детки разные, кто-то развивается чуть быстрее, кто-то чуть медленнее. В этой статье мы приведем средние общепринятые показатели того, что должен уметь годовалый малыш.

Двигательные навыки

-2
  • Большинство малышей к одному году уже уверенно стоят на ножках без поддержки взрослого;
  • Ходить дети, которым только исполнился один год, могут с подстраховкой взрослого;
  • Годовалые дети самостоятельно умеют ползать по лестнице и ровным поверхностям, могут влезать на диван и кровать без помощи взрослых;
  • Встают на ноги из любого положения, а также могут наклониться и присесть на корточки.

Речевые навыки

  • Общий словарный запас годовалого ребенка может включать до 15 простых слов (нет, дай, мама, папа и т.д.);
  • В этом возрасте малыш уже знает свое имя и откликается на него;
  • Понимает «можно» и «нельзя»;
  • Играя в игрушки, издает характерные звуки (например, катает машинку – «Бр-рр-рр», изображая звук работающего мотора);
  • Пытается говорить слова и передавать интонации, услышанные у вас или по телевизору;
  • Может принести игрушку или предмет, который у него попросили, понимает цвета.

Эмоциональные навыки

-3
  • Ребенок в один год активно проявляет чувства к родным – обнимается и целуется с ними;
  • · Интересуется и реагирует на незнакомцев в гостях;
  • · Узнает родных и близких на фотографиях, может показывать на них пальчиком, если спросить где они на снимке;
  • · Скучает по родителям и ждет их прихода;
  • · Реагирует на изменения тона взрослых, может заплакать, если услышит его повышение;
  • · Умеет гримасничать и дразниться.

Познавательные навыки

-4
  • К одному году ребенок увлеченно играет машинками и мячами, может построить башню из кубиков, и надеть колечки на пирамидку (пока не соблюдая очередность цветов и порядок по размеру), играет с сортером (но пока просто забрасывает предметы в отверстия, не придавая значения их форме);
  • Играет с другими детьми в песочнице, общается с ними, может повторять их действия;
  • Дома открывает дверцы всех шкафчиков, выдвигает ящики, нажимает все доступные кнопки;
  • Понимает для чего нужны бытовые предметы, проявляет большой интерес к ложкам, кастрюлям и прочей кухонной утвари;
  • Подражает действиям взрослых.

Бытовые навыки

-5
  • Достигнув возраста одного года, ребенок уже умеет самостоятельно пить из непроливайки и чашки. Некоторые уже умеют пользоваться ложкой, а иногда даже вилкой;
  • Умеет откусывать и пережевывать твердую пищу;
  • Пытается самостоятельно чистить зубы, умеет сам мыть руки и вытирать их полотенцем;
  • Уже умеет проситься на горшок;
  • Может самостоятельно надевать простые предметы гардероба – шапочку или обувь без шнуровки. Старается научиться надевать штанишки и кофточку.

Особо отметим, что здесь приведены усредненные показатели навыков детей к одному году. Некоторые детки умеют больше, чем описано в этом списке, некоторые меньше. Во многом развитие детских навыков зависит от генетики, условий жизни и социума.