Найти в Дзене
Артем Кашканов

Лада Веста. 6 вещей, которые нужно докупить к новой машине.

Сочиняя эту статью я не ставил целью облить грязью этот автомобиль. Также в ответ на возможную критику в том, что "автор видел Ладу Весту только на картинке" сразу отвечу, что я владею Ладой Вестой с июля 2018 года и на данный момент накатал на ней около 40 тысяч километров, за которые я успел ее немного "заколхозить", прошел несколько плановых ТО, побывал в отделе гарантии, и столкнулся, наверно с большинством тех проблем особенностей, которые свойственны этому автомобилю. В этой статье я расскажу, какие доработки нужны автомобилю, чтобы он исправно выполнял свои функции, не досаждая владельцу мелкими неприятностями. 1. Нормальные брызговики Независимо от комплектации Лада Веста комплектуется только передними брызговиками, причем они маленькие и бестолковые - при движении по грязной дороге они почти не защищают порог от пескоструя. Хронический пескоструй значительно сокращает срок жизни ЛКП на порогах и если вовремя не принять мер, то есть риск через пару-тройку лет обнаружить на пор
Оглавление

Сочиняя эту статью я не ставил целью облить грязью этот автомобиль. Также в ответ на возможную критику в том, что "автор видел Ладу Весту только на картинке" сразу отвечу, что я владею Ладой Вестой с июля 2018 года и на данный момент накатал на ней около 40 тысяч километров, за которые я успел ее немного "заколхозить", прошел несколько плановых ТО, побывал в отделе гарантии, и столкнулся, наверно с большинством тех проблем особенностей, которые свойственны этому автомобилю.

В этой статье я расскажу, какие доработки нужны автомобилю, чтобы он исправно выполнял свои функции, не досаждая владельцу мелкими неприятностями.

1. Нормальные брызговики

Независимо от комплектации Лада Веста комплектуется только передними брызговиками, причем они маленькие и бестолковые - при движении по грязной дороге они почти не защищают порог от пескоструя. Хронический пескоструй значительно сокращает срок жизни ЛКП на порогах и если вовремя не принять мер, то есть риск через пару-тройку лет обнаружить на порогах проплешины до металла.

Отсутствие задних брызговиков не так страшно, так как пескоструй приходится на пластмассовый бампер, тем не менее, постоянно забрызганный грязью зад выглядит некрасиво, да и тем кто едет за вами прилетает больше брызг и грязи.

Передние брызговики Novaline
Передние брызговики Novaline

Лично я приобрел комплект брызговиков Novaline - на передние и на задние арки. Они заметно больше по размеру и действительно защищают пороги и задний бампер от грязи. Стоимость брызговиков - 850-1000 рублей за пару.

2. Новые щетки стеклоочистителя

Те щетки стеклоочистителя, идущие с завода лучше поменять при первой же возможности. Их резина быстро дубеет и вместо того, чтобы мягко чистить стекло, только растирает по нему грязь, из-за чего со временем становятся заметны царапины.

Я заменил щетки на Denso и остался ими доволен. Размер передних щеток стеклоочистителей на Ладу Весту - 600 и 450 миллиметров.

3. Домкрат

Устанавливая брызговики, я познакомился с Вестовским домкратом - это просто недоразумение. По большей части он состоит из пластмассы. Его хватило примерно на 10 подъемов-спусков (включая помощь другу с переобувкой Рено Символ), потом он развалился - из него выдавило вниз центральную часть.

Штатный домкрат пластмассовый
Штатный домкрат пластмассовый

Хотя мне и удалось его починить "при помощи лома и какой-то матери", на следующий же день ему на замену был куплен DVB-20 Mi AUTOPROFI на 2 тонны - по форме и размеру он похож на штатный, но сделан из металла.

Фото из Интернет
Фото из Интернет

Он идеально поместился в штатное место. Проверить в деле пока не было возможности к сожалению (или к счастью :)

У указанного выше домкрата AUTOPROFI, как выяснилось, есть и недостаток. Минимальная высота у него 180 миллиметров, а это означает, что если у машины спустит колесо, его подставить под нужное место будет крайне затруднительно. Вероятно, для этого нужно будет накачать колесо (если повреждение не сильное и давление более-менее держится), либо аккуратно наехать поврежденным колесом на какой-то бугорок. То есть, домкрат годится только для снятия и установки исправных колес. Когда я покупал домкрат, я об этом не подумал. Но отрицательный опыт - тоже опыт.

4. Передние тормозные колодки

Есть мнение, что передние заводские тормозные колодки лучше также заменить, ибо они излишне жесткие сильно изнашивают тормозные диски и к 40-50 тысячам километров диски идут под замену. Так ли это?

При пробеге в 38 тысяч километров у меня случилась неприятность - проколол колесо. Пока его ремонтировали на шиномонтаже, я посмотрел на состояние тормозных дисков:

Износ присутствует, его глубина меньше миллиметра (на фото кажется больше)
Износ присутствует, его глубина меньше миллиметра (на фото кажется больше)

При таком раскладе диск с родными колодками пройдет 80-100 тысяч километров. На предыдущей машине передние передние тормозные диски прошли 150 тысяч километров (износ 2 миллиметра), я использовал колодки Sangsin, Akyoto.

Исходя из этого рекомендация заменить тормозные колодки на импортные выглядит вполне здравой.

Забыл добавить, что при пробеге 30000 км износ штатных передних тормозных колодок составил 40%. Еще они скрипят и пылят на диски.

При плановом ТО на 45000 километрах поменяю колодки на импортные.

5. Защитная сетка радиатора

Если вы хотите эксплуатировать машину долго и счастливо, не пожалейте денег и установите защитную сетку радиатора. Решетка радиатора имеет достаточно крупные отверстия и существует вероятность словить через нее камешек.

Так выглядят последствия попадания камня в радиатор
Так выглядят последствия попадания камня в радиатор

Также сетка защитит радиатор от попадания в него крупных насекомых, которые со временем засоряют соты радиатора и ухудшают его теплоотдачу (особенно актуально, когда весной начинается массовый вылет майского жука).

Вариантов защитной сетки для радиатора много - начиная от оригинальной (дорогой, но красивой), заканчивая дешевыми вариантами с Алиэкспресс. Установка не отличается большой сложностью, рецептов в интернете множество, здесь приводить эту информацию смысла не вижу.

6. Пыльники датчиков закрытия дверей

Резиновые "пимпочки" в дверных проемах
Резиновые "пимпочки" в дверных проемах

Детали копеечные, но способны доставить ряд неприятностей в морозную погоду - при открытии дверей не включается салонное освещение, возможны глюки автозапуска. С этой проблемой сталкиваются многие владельцы Вест (да и, наверняка, остальных вазовских машин), поэтому стоит быть к ней готовым. Более подробно проблема описана в этой статье.

Вот вроде все пока, что пришло на ум. Можно, конечно еще добавить, что необходимо купить аптечку, огнетушитель и "тормозной треугольник", но это уже будет из раздела "советы Капитана Очевидности" :)

Если есть чем дополнить статью - не стесняйтесь писать комментарии. Лайки и подписка также приветствуется.

Удачи на дорогах!