Пустынный и безлюдный квартал домов, дворов, крыш и водосточных труб у дома 21 по улице Мясницкой. Место, где снималась пролетарская классика. Фотограф-авангардист Родченко (фото Маяковского и Лили Брик - это всё он) «заваливал» здесь горизонт.
Западные фотографы, начиная с основателей фотоагентства Magnum и заканчивая современными звездами вроде Альберта Уотсона, до сих пор используют приемы, введенные Родченко в фотографический медиум. Кроме того, не будь Родченко — не было бы и современного дизайна, на который оказали огромное влияние его плакаты, коллажи и интерьеры.
Александр Родченко — такой же символ советской фотографии, как Владимир Маяковский — советской поэзии. Одним из первых в Советском Союзе Родченко осознает потенциал фотомонтажа в качестве нового вида искусства и начинает экспериментировать с этой техникой в области иллюстрации и агитации. Преимущество фотомонтажа перед живописью и фотографией очевидно: благодаря отсутствию отвлекающих элементов лаконичный коллаж становится самым ярким и точным способом невербальной передачи информации. Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в искусстве, где форма полностью сливается с функцией. Фотографировать Родченко начинает достаточно поздно, будучи уже сформировавшимся художником, иллюстратором и преподавателем ВХУТЕМАСа. Он переносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плоскости, показывая в снимке пространство и динамику
P.S.Это место почти не изменилось с тех пор.
Нашёл
ту
самую
лестницу.
(см.оригинал Родченко)