На заседании Правительства РФ был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ в части уменьшения возможности для заказчиком "проталкивать" своих поставщиков при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Зачастую прописываются невыполнимые и не поддающиеся обжалованию требования к выполнению работ или к условиям поставки товара, что приводит в итоге к одной заявке и признанию закупки несостоявшейся.
Планируется установить обязанность заказчика по согласованию закупки с определенной Правительством НМЦК у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следствие признания закупки несостоявшейся с Федеральной антимонопольной службой.
Цель нововведений - анализ антимонопольной службой причин признания закупок несостояшимися и недопущения злоупотреблений со стороны заказчика.
Напомним, что подобный опыт взаимодействия с ФАС России работники контрактных служб уже имели в 2014-2016 гг., и, если не имелось прямых нарушений законодательства РФ, то кроме как к затягиванию сроков заключения контракта ни к чему большему это не привело.