Любая компания пытается оправдать свою деятельность и показать экологичность производства и продукции. Это нормально, это тренд и запрос общества. Но пытаться оправдать себя вот таким способом, перевернув всё с ног на голову, это что-то новое, тем более для столь крупной компании, как Кока-Кола.
Статья не свежая, июльская, но они её продвигают в соцсетях и рекламу увидел в Фейсбуке. Ещё заголовок "Что происходит с выброшенной стеклянной бутылкой? Её легче переработать, чем пластиковую?" показался подозрительным, но текст откровенно удивил.
Какие же доводы в пользу пластика приводит Кока-Кола?
Пластик разлагается несколько сотен лет, а стекло до 1 миллиона. Правда? Правда. Только не стоит забывать, что стеклом люди пользуются несколько тысяч лет, а пластиком всего несколько десятков. Но кругом мы видим именно горы пластика.
Стеклянного мусора очень много. Москва и область производит 11,4 млн тонн отходов из них 16% приходится именно на стекло. Все верно, но только на пластика 13%. А если вспомнить, что одна стеклянная бутылка по весу, это как несколько пластиковых, то процент в штуках лучше не показывать, что Кока-Кола и делает.
Пустую стеклянную тару не перерабатывают, её просто выкидывают на мусорку. Видимо, пластик, по их мнению, перерабатывают в России.
Стеклянный мусор вреден для природы, так как в процессе разложения изменяет кислотно-щелочной баланс почвы. Да, верно. Только его надо очень много, чтобы это произошло. И вообще, с учётом скорости разложения тары, кислотность почвы скорее поменяется от разных других природных факторов. В этом плане, пластик куда опаснее.
Стекло работает как линза и вызывает природные пожары. Тоже верно, но как линза может сработать и пластиковая бутылка. Вспомним историю с круглой бутылкой, выпущенной к Чемпионату мира по футболу.
Стекло сложно перерабатывать. В России всего 30% идет на вторсырье, остальное на мусорные полигоны. Это мало, конечно, вот только пластика уезжает на мусорку (а также оседает в лесах и морях) 97% и только 3% уходит на переработку.
Стекло сложно сортировать. Разный цвет имеет разный химический состав и вместе не перерабатывается. Если кто-то хоть раз участвовал в уборках мусора и собирал его для дальнейшей переработки, помнит, что пластик тоже разный бывает и для каждого свой пакет. И, кстати есть такой, который не перерабатывается.
Заканчивается статья заявлением, что пластик не только проще собирать, но это и выгоднее для бизнеса. И тут, мне кажется, скрыт весь смысл этой статьи.
Интересна, возможен ли выход такой статьи в Европе?