Иногда перед Лелюшкой разверзается настоящая бездна. Страха, боли и одиночества. Как ни пытается она найти лучик света в судьбе просителя. Не выходит.
" А скажи-ка, милая, - выспрашивала она плачущую перед ней девушку, - кто-то был у тебя из родни ласковый? Может тетка какая или дед двоюродный? Али еще кто, припомни? "
А сама плетет, плетет золотую нитку мысленно, протянуть к ласковой бабушке и дотянуть любовь до девушки. Окунуть в заботу, омыть, показать как бывает.
"Не было никого... Хотя нет... Была, при церкви старушка была одна. Она меня привечала, разрешала в каморке церковной сидеть дотмена, вышивать научила, показала как на птичек смотреть и погоду предсказывать." - Девушка зажмурилась от приятного воспоминания.
"Духи на помощь посылали своих доверенных... На подмогу, на утешение... " - думала Лелюшка и кивала. А сама продолжала слушать и смотреть на беду, на тьму людскую, доходящую до крайности даже к своим своим собственным детям.
Не было детства, не было любви и заботы. Презрение и поругание, все что было в страшные детские годы. Гонения от матери, равнодушие от отца, злой, дикий интерес от отчима. Ни капли света.
Когда нет ни лучика в непроглядной тьме, обращается Лелюшка к духам с просьбой, помочь ей убрать жуткие воспоминания, разрешить не отдавать дань предкам до времени. Позволить накопить силы и своей жизненной радости.
"А давай-ка, милая, закроем эту страшную дверь. Пусть тьма во тьме живет. Когда не победить ее, когда не твоя эта забота, спасать чужую тьму."
" Как же так, бабушка, видано ли, отца-мать не почитать. На поклоны к ним не ходить, не кормить и не поить их в немощи? А долг дочерний как отдать?" - успокоилась и изумилась девушка
" Долг, милая, ты отдашь, став матерью. Родишь богатыря или красавицу и будут они на радость всем крепкие да здоровые, без памяти этой зачумленной. Некуда ходить тебе, некому кланяться, кроме живых могил, в которые погребли себя сами твои старшие. Можно не кланяться им. Можно не виниться перед ними. Нет твоей воли за их разум и счастье." - сказала так Лелюшка и увидела, как закрывается страшная душевная рана. Как зарастают края и прекращает кровоточить детская боль. Как в широко распахнутые девичьи глаза снова струится свет.
"Так можно, милая, так можно..." - Повторяет Лелюшка укладывая, еще вздрагивающую от недавних слез, ошеломленную новым позволением, хрупенькую фигурку настрадавшейся девушки.
Пусть ей снится новая, добрая жизнь. Пусть станет она матерью, которая любит, женою, которая озаряет путь мужа, хозяюшкой, охраняющей тепло очага и примером своей жизни рассказывающей, что всякое пережить можно. И дальше жить.
Легко вздохнула, кивнула жизни и духам-помощникам и улыбнулась Лелюшка.