Один из наиболее часто задаваемый вопрос, который нам (коллективу Конструкторского Бюро Беркут, более четверти века занимающемуся разработкой и производством переносных радиостанций) -
почему Вы не применяете в своих рациях "литых" блоков из Li-Ion или Li-Pol аккумуляторов, как делают практически все остальные производители радиостанций?
Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть ряд обстоятельств.
1) Аккумуляторы стандартных типоразмеров (АА, ААА), которые мы применяем в выпускаемых КБ Беркут переносных радиостанциях, широко и повсеместно доступны - никогда не возникнет такая проблема, что рация исправна, но пользоваться ей нет возможности из-за отсутствия в продаже аккумуляторов (напомню, что хотя современные качественные аккумуляторы могут проработать несколько лет - это всё-равно расходный материал и срок их службы гораздо меньше срока службы радиостанции).
Li-Ion и Li-Pol аккумуляторные сборки, широко применяемые в импортных переносных радиостанциях, подходят только для того типа радиостанции, для которого они сконструированы, по-сути они являются частью корпуса рации. Пресс-формы для изготовления таких аккумуляторов рассчитаны на ограниченное число "отливок", как правило срок жизни выпускаемых моделей и аккумуляторных сборок к ним не превышает 3-5 лет, далее приходят в негодность. Чаще всего производители не делают дубликата этих пресс-форм, а изготавливают новые, другого дизайна, под новые модели радиостанций и вынуждают покупателей через несколько лет, когда потребуется замена аккумулятора, покупать не запасной аккумулятор (которого к тому времени в продаже уже не найти), а новую радиостанцию.
2) Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы откровенно плохо работают в условиях низких температур - ёмкость падает в морозы минус 10 градусов и редко какой из подобных аккумуляторов работоспособен при температурах минус 20 и холоднее.
Среди Ni-Mh аккумуляторов стандартных типоразмеров большая часть (адекватных производителей) работает до температур в минус 20 градусов. А некоторые - например, Robiton Siberia - стабильно работают и в гораздо более сильные морозы (есть отзывы о стабильной работе раций производства КБ Беркут в морозы минус 40-50 градусов).
Также среди аккумуляторов стандартных типоразмеров АА и ААА есть аккумуляторы с химическим составом Ni-Zn, у которых напряжение 1,6 В вместо 1,2 В у Ni-Mh аккумуляторов. Такие высоковольтные аккумуляторы позволяют работать с рациями в режиме увеличенной выходной мощности (при некотором сокращении времени автономной работы, но т.к. у раций производства КБ Беркут время автономной работы самое большое в классе мощных переносных радиостанций - такое снижение вполне допустимо).
А какие преимущества у Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов?
По-сравнению с Ni-Mh или Ni-Zn аккумуляторы Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы имеют существенно более высокую плотность запасённой энергии, поэтому их применение может либо уменьшить вес рации при сохранении продолжительности автономной работы, либо увеличить время автономной работы при сохранении веса.
Для ценителей Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает модели раций Штурман-380 и Штурман-390 (ориентировочный срок начало производства - начало 2020 года).
В них питание будет осуществляться от 3 Li-Ion аккумуляторов стандартного типоразмера 14500 (по габаритам - аналог АА).
В этом сегменте много производителей выпускают Li-Ion аккумуляторы с напряжением 3,7 В.
Габариты корпуса этих (Штурман-380 и Штурман-390) радиостанций будут 13х6х4 см, т.е. незначительно "толще" корпуса раций Штурман-80 и Штурман-90 (13-6-3,6 см), работающих от 8 аккумуляторов стандартного типоразмера ААА. по функциональным характеристикам - аналоги, отличаются типом корпуса и питания.
Пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, если Вы хотите новых обзоров и видео-тестов!
Посетите сайт Конструкторского Бюро Беркут, если интересуетесь переносными рациями.