В середине сентября минфин Марий Эл выплатил часть республиканского госдолга. Федеральный бюджет (дешевый кредит) получил 1 млрд руб., 574 млн руб. вернули по коммерческим (дорогим) кредитам. Остались должны 12,39 млрд руб.
Ничто не ново под щитом медведя: республика регулярно выплачивает в первую очередь федералам, сохраняя дорогие в обслуживании коммерческие долги (!!!). Хотя, Евстифеев неоднократно заявлял во всеуслышание, что главная задача — закрытие коммерческих долгов республики. А на деле… На деле — непрофессионализм, безответственность, безразличие и полное непонимание процессов жизни нашей республики
Вот, примеры непутевой деятельности местных властей с Евстифеевым во главе: картотека арбитражных решений.
Взглянем, как организации с государственным управлением ведут дела — неплохо иллюстрирует отношение республиканских администраторов к деньгам.
Рассмотрены МУПы, ГУПы и ООО с государственным владением. Большая часть из них держится неплохо — именно по арбитражу — есть еще список исполнительных производств, внесудебных выплат, процедуры банкротств (как, например, Козьмодемьянские порт и АТП — и та, и другая сфера отданы на заработок представителям Чувашии. Как итог — проблемы с пригородным сообщением).
Так как арбитражных решений вагон и большая телега, ограничимся одним последним годом. Считаем не сумму выплаченных долгов, т. к. эти суммы должны быть выплачены в любом случае, а только неустойки. Отличились ООО «Марикоммунэнерго» (учредитель — Мингосимущества Марий ЭЛ) — самые крупные выплаты; МП «Троллейбусный транспорт» — регулярный поставщик мелочи для ТНС Энерго Марий Эл и «ТЭЦ-1» — влетает нерегулярно, но более крупно. На троих за последний год они выплатили неустоек на сумму более 4,5 млн руб.
В масштабах республиканского бюджета сумма небольшая, но, во-первых: почему нельзя оплачивать услуги вовремя (это люди, которые учат бедных граждан вовремя платить за ЖКХ), ведь расходы бюджета планируются и перепланируются несколько раз в год;
во-вторых: для предприятия это не такие маленькие деньги, а решать его проблемы правительство или мэрия обычно не хочет (Маслов, помним, хотел обанкротить троллейбусный парк. Банкротство у нас вообще универсальный выход для любых горе-управленцев);
в-третьих:
Продолжение поста по ссылке: https://7x7-journal.ru/posts/2019/09/30/evstifeev-ocherednye-neputevye-byudzhetnye-traty-5-millionov-v-karman-resursnyh-organizacij