С начала 2019 года в Челябинской области зарплату работников привели в соответствие с пожеланиями Вероники Игоревны: «Оклад, то есть гарантированная часть зарплаты, должна быть не менее 55–60%, 10%, максимум 15% – компенсационные выплаты за дежурства ночные, работу в праздничные дни и так далее и не более 30% – стимулирующие выплаты». Результат не оказался «прежним», на ССМП Сатка зарплату довели до уровня 2015 года, и между медиками и начальниками «возникло недопонимание».
Как далее заметил местный минздрав в официальном сообщении: «главный врач объяснил работникам структурные изменения в заработной плате, которая соответствует их нагрузке». Ей-бог людям обидно, когда: «Все выплаты сократили: ночные со 100% до 20%, за стаж с 80% до 15% процентов, за вредность с 24% до 4% процентов. Оклад подняли, а те выплаты, которые давали нам заработать более-менее просто урезали на 80%».
Челябинский минздрав не унывает, веря, что «такие меры были введены для того, чтобы медицинский работник мог гарантированно получать более высокий оклад, на который не могут повлиять нестабильные факторы в виде стимулирующих выплат». Но направил рабочую группу «для урегулирования конфликта и разъяснения сотрудникам станции изменений в начислении заработной платы».
Можно было и не собирать группу, «главный врач станции будет разбираться в сложившейся ситуации и примет меры для решения конфликта», и уже обещано «поставить раком». В подмосковном Егорьевске работа главврача ЦРБ привела к тысячному митингу горожан: за 2 года активной работы из-за «некомпетентности, хамского отношения, грубого психологического давления администрации» уволилось 40 специалистов и больше сотни среднего персонала. Хороший (для чиновников) главврач – на вес золота, как с золотком-то расстаться, если он ещё и золотарь?
Про династию дивно хороших главврачей Саратовской губернии рассказал депутат Госдумы Николай Панков, в рейтинге депутатской полезности занимающий 37-е место. Его коллега и земляк, бывший главврач Василий Максимов (по полезности 176-й) оставил свое кресло сыну, а ещё есть главврач-брат и главврач-жена - все с зарплатой от 1 миллиона ежемесячно. Депутат Панков не медик, а механизатор, ему нет дела «до корпоративной солидарности».
«Например, у одного главврача доход – больше миллиона рублей в месяц. И плюс земля, недвижимость, техника. Конечно, у руководителя зарплата выше, чем у терапевта или даже реаниматолога, но не настолько же. <…> Кто-то имеет и дом в Болгарии. А другой, кроме домов и квартир, еще и гостиничным бизнесом с рестораном владеет. Хочется спросить: при таких доходах не устали еще трудиться? Может, пора уже и отдыхать?»
И для дела будет полезнее, и людям радость – вымести всех главврачей с зарплатой больше средней по ЛПУ, потому как сытый голодного никогда не поймёт. И глава Минздрава никогда не поймёт, как можно выживать на зарплату медика, но она такой целью и не задавалась, а просто разделила зарплату на долевые кучки и объявила с трибуны – «да будет так». И вышло каком кверху, но очень по-быстрому.