Продолжаем изучать с ребёнком буквы и читать с интересом. Помним, что подготовленному ребёнку в школе будет легче. Ну а если ваш первоклассник по какой-то причине не совсем знает буквы или не умеет складывать слоги, с трудом понимает прочитанное слово- не беда. Ещё есть время догнать и перегнать сверстников в обучении чтению.
В предыдущей статье "Как быстро выучить с ребёнком 4-7 лет буквы", я предложила приём "совместного чтения". Он широко используется, конечно. Но не в таком варианте. В нашем варианте ребёнок читает только 1 букву в начале каждого слова, и эта буква только А или только И или другая.
А мама подхватывает чтение ребёнка, хвалит его, что он уже в принципе читает САМ. У ребёнка создаётся впечатление, что он научился читать за 1 раз!. Представляете, как он гордится собой! Создаётся мотивация для дальнейших успехов, а это очень важно.
И принцип последовательности здесь другой, чем в любых букварях.
Сначала изучаются только гласные. Затем делается обобщение.
Сегодня остановимся на обобщении.
Рисуем совместно картинку, на которой изображены дерево с дуплом, бабочка, сосна, мишка, мышка, грибок, пенёк, ворона на сосне, птички в небе, кусочек сыра под сосной, травка и солнышко в небе.
Мама читает стихотворение, останавливаясь на изученных буквах. Ребёнок показывает эти буквы на картинке и читает их.
Прогулка в лес, в гости к буквам
Утром по лесу гулял-
Буквы я везде искал.
Вдруг на дереве- да, да!
Я увидел букву … А.
Заглянул потом в дупло-
Там нашел я букву … О.
Пи-пи-пи! -Кто здесь пищит?
Мышка серая бежит,
А на ней сидит –смотри!
Кто же это? –Буква…И.
А в зелёненькой траве
Я увидел букву… Е.
Рядом с Е лежала… Ё-
Всё я знаю про неё-
Над ней шарики висят,
Как на ёлочке горят!
Иду, песенку пою
Я про ёлочку свою.
На пенёчке буква… Ю
Поёт песенку мою:
-Ля-ля-ля да ля-ля-ля!
Услыхала буква…Я!
С бабочкой к нам подлетела,
Тоже песенку запела!
А потом пришёл медведь
И давай во всю реветь:
-Бэ да бэ, да бэ да бэ=
Тут проснулась буква…Э-
На грибочке Э лежала
И тихонечко дремала.
Голову я поднимаю,
Кто кричит, не понимаю:
-Сыр, сыр, сыр! Украли сыр!
Очень много в сыре дыр!
Сыр ворона потеряла,
На весь лес она кричала.
-Сыр не брали вовсе мы,-
Кричат птицы. –Буква Ы
Сыр украла, а не мы.
На земле твой сыр лежит,
На нём буква… Ы сидит.
Дальше обхожу сосну.
Что я вижу? Буква …У
На иголочке висит
И со мною говорит:
-У,У,У, У,У,У,
Жить в лесу я не могу!
И другие буквы тоже:
-Жить без книжек мы не можем!
Нас погромче позови
И с собою забери,
Будем дружно в книжках жить,
С тобой ладить и дружить!
И с тех пор с А, Э, О, У
Я расстаться не могу!
Буквы Е,Ё, Ю,И,Я-
Они тоже мне друзья!
Полный вариант лёгкого изучения гласных в печатном виде, а затем и других букв можем прислать желающим. Заказывайте по адресу:
Gordienko-t.i@yandex.ru
Также можно заказать сорбонки по математике. (см. статью "Самый быстрый технологический приём запоминания таблицы сложения или состава чисел")
Понравилась статья? Ставим палец вверх, делимся в соцсетях, подписываемся на канал.
Здравия всем, счастья и удачи!