Найти тему

Что такое скрипт разговора?

Оглавление

Телефонный разговор, осуществляемый между потенциальным или постоянным клиентом и представителем компании должен проводиться по определенному сценарию. Это позволяет менеджеру, осуществляющему переговоры, всегда ответить на вопрос клиента, предоставив исчерпывающую информацию и оставив его довольным.

Так как найти человека, обладающего исключительным красноречием и готового всегда дать ответ на любой вопрос – нереализуемая задача, то составление скриптов позволяет практически всегда и полностью решить проблему операторов. В этом случае у них всегда под рукой готовый вариант диалога, вне зависимости от того, в каком русле пойдет разговор.

Все скрипты разговоров согласовываются с Заказчиком!
Все скрипты разговоров согласовываются с Заказчиком!

Для чего нужны скрипты и что это такое?

Скрипт телефонного разговора представляет собой заранее прописанный сценарий, включающий в себя все возможные варианты ответов на предполагаемые вопросы клиентов и варианты развития беседы. При определенных навыках со стороны оператора колл-центра ему удаётся вести беседу с клиентом в нужном для него направлении. Такие документы широко используются специалистами для облегчения и упорядочения собственной деятельности.

На сегодняшний день подразделяют всю совокупность скриптов на 2 основные группы:

  • Те, которые касаются модулей продаж. Они включают в себя шаблонные варианты ведения разговора с прописанными фразами и даже определенной интонацией голоса. Чаще всего такой вариант используются теми, кто только начинает работать в call-центрах.
  • Сценарии – здесь предлагается беседа, которая подкрепляется определенными аргументами, что позволяет работать с возражениями клиентов. Этот тип подходит для менеджеров, имеющих определенный опыт работы.

Необходимо понимать, что во всех сферах деятельности, требующих непрерывных и постоянных контактов с клиентской базой, используются скрипты.

Написание скрипта - неотъемлемая часть наших услуг!
Написание скрипта - неотъемлемая часть наших услуг!

Принципы составления скриптов

На сегодняшний день используют при построении скрипта и опросника следующие модули:

  • Открытый ответ – это наиболее оптимальный вариант для разговора, где предполагаются исключительно определенные ответы на поставленные вопросы. В этом случае оператор только проставляет галочку в том пункте, который соответствует ответу клиента.
  • Опросник простой – здесь предполагается только положительный и отрицательный ответ.
  • Опросник сложный включает в себя последовательность вопросов, каждый последующий из которых зависит от предыдущего. Сценарий может двигаться разными путями, в зависимости от ответа клиента на определённом этапе. И каждая возможная вариация беседы должна быть полностью прописана.
Составление скрипта разговора любой сложности!
Составление скрипта разговора любой сложности!

Естественно, что разрабатывая скрипт разговора, учитывается масса дополнительной информации, например, такие пункты, как:

  • Холодный или теплый обзвон будет производиться.
  • Менеджер осуществляет исходящий звонок или отвечает на входящий.
  • Специфика работы конкретной организации, которая заказывает услугу в колл-центре.

Такая детальная проработка всех возможных вариаций ответов и вопросов позволяет максимально быстро и качественно предоставлять всю необходимую информацию, как для клиента, так и для заказчика услуги колл-центра. Ведь не стоит забывать, что менеджер в этом случае является исключительно связующим звеном между двумя конечными звеньями – потребителем и производителем (услуги или товара).

И если для одних он должен дать исчерпывающую информацию о товарах или услугах, то для заказчика – он собирает данные в виде готовых опросников и пожеланиях клиентов. Это даёт возможность собственнику развить своё предприятие и увеличить финансовую прибыль. Что особенно актуально в сфере усиливающейся конкуренции и тенденции на уменьшение объёма продаж.

Услуги колл-центра для бизнеса - удалённо и круглосуточно, по всем регионам РФ!
Услуги колл-центра для бизнеса - удалённо и круглосуточно, по всем регионам РФ!

P.S. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, и мы расскажем Вам о тонкостях работы колл-центра, и сотрудничества с колл-центром!