Если вы еще не знакомы с мюзиклом, самое время это исправить. Мюзикл — жанр, который практически никого не оставляет равнодушным. Каждый может найти там спектакль по душе — причем по душе придется как форма, так и содержание.
Некоторые снобы утверждают, мюзикл — это дно музыкального театра. Только опера, только хардкор. Скажем этим господам наше дружное «фу». Опера прекрасна, оперетта чудесна, мюзиклы — не лучше и не хуже первых двух.
Все жанры равноценны и каждый самодостаточен. Просто мюзикл — более демократичен и зрелищен, ведь в нем равно важны и музыка, и пластика, и тексты песен
Так с каких мюзиклов начать?
«Кошки»
На мой вкус — самый американский из мюзиклов. Это важно, потому что у каждой страны (ну, или почти у каждой) свой стиль постановки. Так вот, «Кошки» — чистый Бродвей, несмотря на то, что первая премьера состоялась в Англии.
Композитор — Эндрю Ллойд Уэбер, а в основу сюжета легла книга детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».
«Моцарт. Опера-рок»
Один из лучших образцов франкофонных мюзиклов. У нас в стране не так известен, как «Нотр Дам де Пари» или «Ромео и Джульетта», но если найдете запись постановки с оригинальным (первоначальным) кастом, поймете, почему для знакомства предлагаю именно его. Флоран Мот в образе Сальери и Микеланджело Локонте в роли Моцарта, это гремучая смесь. Отдельный респект хореографам — танец в арии Сальери «Le Bien qui fait Mal» — сказка.
К сожалению, в новых версиях из первоначального состава остался только Микеланджело и, по моему, Солаль (поет партию отца Моцарта, тоже прекрасен).
«Элизабет»
Образец австрийского мюзикла. История императрицы Сиси (Елизаветы Баварской), поданная в необычном очень ключе — всю ее жизнь императрицу любит… Смерть (дерр Тодд).
Либретто Михаэля Кунце, а музыка — Сильвестра Левая. Википедия говорит, что мюзикл был переведен на семь языков и стал самой успешной немецкоязычной постановкой, его посмотрели более одиннадцати миллионов зрителей во всем мире.
У нас в России его прекрасно поставили в Питере, в Театре музыкальной комедии. И я до сих пор не могу решить, кто в роли Смерти лучше — Гордеев или Ожогин? Но если хотите почувствовать всю прелесть мюзикла, то лучше, конечно, найти запись его венских постановок, где Смерть поет Матте Камараш, Уве Крегер или Марк Зайберт.
Главная героиня, конечно, Элизабет, но увы — почему-то именно мужской образ там все затмевает.
«„Юнона“ и „Авось“»
Тот самый советский мюзикл, которого, по идее, существовать не должно было — ибо в те времена мюзикл считался жанром, не соответствующим высоким культурным запросам советского человека. Однако и в СССР постановщики умудрялись сотворить чудо: «„Юнона“ и „Авось“» быстро завоевала зрительские симпатии. Мне сейчас скажут, «„Юнона“ и „Авось“» это рок-опера, но на самом деле спектакль построен именно по законам мюзикла, так что…
С детства помню фотографии сцен из «„Юноны“ и „Авось“», висевшие в фойе на втором этаже, кажется, Днепропетровского Театра оперы и балета. На одной их них был Караченцов. Даже если вы ни разу не слышали и не видели всей постановки, то уж знаменитое «Я тебя никогда не забуду…» помните. Так вот — оттуда.
Если вдохновились — приятного просмотра.
А если вам интересна тема мюзиклов и музыкального театра — вы можете поставить 👍или подписаться на обновления канала.