...спросил меня в комментариях к одному из постов мой читатель seregs буквально следующее: "В идеале для Чё, ПМСМ, убирать троллей и развивать трамвай и крупный газовый автобус. А маршрутки в топку!)) Как считаете?))"
Ответил как на духу :) А вот сейчас подумал, что надо зафиксировать позицию и уже с неё не сходить, ибо она уже вполне себе выверена. Итак:
1. Маршрутки оставить в качестве внутрирайонного транспорта, не должно быть маленьких автобусов на трансгородских маршрутах типа ЧВВАКУШ - Сельмаш, только большие автобусы. Как этого добиться - не знаю, любыми методами - от административных до экономических. Меньше будут занимать остановки, не говоря уж о том, чтоб вылезать на перекрёстке, как это сейчас принято.
2. Трамвай всячески надо развивать, там, где возможно, делать выделенные линии. Строить новые - обязательно, особенно там, где это продиктовано логикой развития: от чичеринского кольца две ветки - к Кардиоцентру и Парковому-2 и вдоль Чичерина и Бейвеля в Парковый и дальше, от Дворца Спорта восстановить вдоль Труда, но не к главному входу Центрального стадиона, а вдоль Труда мимо Родника через Второй Ненужный в Академ и дальше, от колющенского кольца вдоль Доватора на соединение с существующим, продлить линию "тройки" до аэропорта. Не стесняться брать в Москве то, что они будут раздавать нищим территориям. Все популистские эксперименты с сочленёнными низкопольниками прекратить, там где пассажиропоток большой, гонять вагоны по СМЕ. Старые вагоны по возможности апгрейдить, тем более, что опыт есть уже. Вложиться в реконструкцию путей, если уж деньги хочется потратить
3. Троллейбус. Не пойму, за что на него народ так ополчился. У нас в основном остались достаточно свежие машины. ВСЕ надо переделать на двойное питание, чтоб любой мог опустить рога и проехать несколько км на аккумуляторах в то же Чурилово - это куда дешевле будет, чем закупать электробусы (тем более китайские). Для троллейбусов обязательно выделенка, раз уж декларируют стремление делать её. Воспользоваться московской ситуацией и выпросить более-менее свежие вагоны. Восстановить линию до ТЭЦ-2 и продлить в Чурилово.
4. Автобусы. ПМСМ, вот именно газовые на метане - это проект "Новатэка", они везде с ними лезут. Не мешать, пусть за свой счёт делают, вплоть до открытия собственной автоколонны и работают наравне с муниципальными. А то очень кучеряво получается - сливки снимают, а убытки все на счёт города :) Газовые на пропане - нормально, не зря все ПАЗики на нём катаются. Закупка новых автобусов - это прекрасно, только вот все знают, что старые стоят поломанные, значит, и с новыми то же самое будет. Систему менять надо :)
5. Метро пока не потянем, если только дядьки в Кремле не прозреют и не начнут развивать этот важный элемент гражданской обороны :)
6. Все доводы про то, что ОТ мешает автомобилям, считать преступными и вражескими. Да, я сам постоянно за рулём, но прекрасно понимаю, что иного выхода нет - все, кто мог и хотел купить машину, уже это сделали, давайте уж будем пешеходов беречь.
7. В связи с этим еще один пункт - обустройство остановок. В 2014 году, после ДТП на Шаумяна - Доватора, кинулись защищать ожидающих транспорт сограждан, но сделали аж два объекта - собственно, пострадавший и остановку возле "Уральских пельменей" в сторону ЧПИ. И все! Тем временем инциденты с выпрыгиванием на пассажиров не прекратились, странно, что всё так застопорилось.
Вкратце так - жить по средствам, экономить и не выпендриваться. Жаль, что меня никто не спросит, начальники лучше наймут очередную контору за деньги.