Найти в Дзене

Как правильно продвигать криптопроекты. Сторителлинг.

Сейчас никто никому не верит. Время такое. И причин для этого множество. Дело в том, что назойливая реклама порядком надоела людям. Социологи утверждают, что средний человек, живущий в большом городе, сталкивается за один день с более чем 2000 рекламных сообщений. Это и новости, и прямая реклама по телевизору, рекламные щиты на улицах и листовки в метро. Когда вы едете за рулем на нелюбимую работу, то видите сотни автомобилей, на капоте и багажнике которых приклеены логотипы компаний производителей. И это все реклама.

-2

Хитрые маркетологи придумывают все новые способы продвижения от нативной рекламы и интеграции до директ-плейсмента и покупных отзывов в соцсетях. И поэтому человек уже не в состоянии реагировать на такое засилие приёмов что-то ему продать. И он уже ничему не верит.

И вот, маркетологи изобретают новый способ борьбы за внимание. Негатив! Это мощное средство. Все новости - это сплошной негатив. Кого-то убили, ограбили, обманули, посадили, избили. И древнейший рептильный мозг человека инстинктивно выхватывает эти сообщения из информационного шума и готов даже запоминать их. Инстинкт самосохранения самый сильный из всех.

Однако новым королем рекламы сейчас является сторителлинг. Довольно примитивная схема которого подразумевает 4 главные фазы передачи нужного заказчику сообщения.

-3

Первая фаза - герой (компания, страна, криптобиржа) Сообщается, что есть объект, который прекрасен, или ужасен, нет разницы. Главное - не такой как все. То есть необычный.

Вторая фаза - у героя возникает непреодолимая проблема, угрожающая его существованию. Сильный враг, регулирующие органы, болезнь, война. Опять не важно что, главное достучаться до ваших животных инстинктов самосохранения и вызвать сочувствие.

Третья фаза - герой вступает в борьбу с врагами, обстоятельствами и его жизнь висит на волоске. Кажется уже ничто не спасет его от верной гибели. Ему конец. Но тут внезапно наступает:

Четвертая фаза: Герой находит средство, либо могущественных союзников и побеждает врагов, становится триумфатором. И мы, следившие затаив дыхание за его невероятной борьбой, уже симпатизируем герою.

На этом феномене основан успех сериалов. Ну как удержать зрителя в полном внимании несколько сезонов подряд? Все очень просто, каждая серия - новые проблемы и новая победа главного героя.

-4

И теперь самое главное. Если этот герой киношный, то зритель сживается с его образом, хочет быть на него похожими, покупает бейсболки, магнитики, фигурки. А если это была бы криптобиржа - то открываем аккаунты и несем туда свои деньги. Ну и так далее по смыслу…

Теперь перенесемся в мир криптовалют и посмотрим, кто из великих компаний использовал методы сторителлинга для раскачки и узнаваемости бренда.

-5

Telegram - Мессенджер, который не потратив ни копейки на рекламу был запрещен в России в апреле 2018 года по решению суда и победил Роскомнадзор!! В результате количество подписчиков выросло с 260 миллионов до полумиллиарда. Профит. Теперь развивается таинственная история с его токеном GRAM, который никак не выпустят. И все говорят, что Дурову придется возвращать средства инвесторам. Вот посмотрите, как Дуров отработает четвертую триумфальную фазу. Все впереди.

-6

Или вот еще, многострадальная крипта от Цукерберга Libra. Все против него. Регуляторы, конгрессмены, даже вся Европа объединилась и сказала, что не допустит этот суррогат денег на свою территорию. Этот инфо-проект находится в 3-й фазе. Борьба за выживание.

Про многосерийные приключения Bitfinex я здесь даже вспоминать не буду. Это еще та драма.

И конечно Binance. Который выгнали из Китая когда он стал одной из крупнейших мировых площадок по криптотрейдингу. Потом его вытурили из Японии. Затем его приключения продолжились на Мальте. Тем временем обороты и курс BNB все время растут. И вот теперь - это крупнейшая и известнейшая криптобиржа в мире.

CZ
CZ

И когда интерес к ней стал ослабевать, её “взломали”! Коварные злодеи совершили дерзкое преступление и угнали биткоины на неизвестный кошелек. Затем он чудодейственным образом восстал из пепла и стал еще больше. Наблюдательные криптоэнтузиасты потом проследили эти “украденные” биткоины, которые чудесным образом вернулись на кошельки аффилированных с биржей компаний.

Но время не стоит на месте, и удерживать первенство все сложнее. И вот - очередные напасти, которые уже точно приведут к гибели Binance в течение ближайшего года. CNN опубликовала громкую статью с названием “Binance закроется в течение 12 месяцев”.

Кликбейт? Безусловно да! По простой причине. Автором этого прогноза является известный в узких кругах скамер - романтик, хоронивший bitcoin и другие криптовалюты в мае 2019 года Кельвин Эйр.

Кельвин Эйр.
Кельвин Эйр.

Главный его аргумент, если кратко, состоит в том, что Binance - нелегальная биржа. Ай да маркетологи у CZ, ай да молодцы!

Нет, кончено сейчас все аналитики напишут, что Кельвин возбудился на CZ из-за того, что тот не залистил его скам-коин Bitcoin SV у себя на бирже, но это часть сторителлинга.

В завершение хотелось бы напомнить, что биткоин продвигается теми же методами и этот сериал мы наблюдаем уже много лет. Самое главное в этой истории кто именно снимается в этом сериале. Впрочем я уже подробно писал об этом здесь. И именно эти люди больше всего заинтересованы в его развитии.

ДОПОЛНЕНИЕ: Прочитав комментарии, я понял, что мою иронию не все оценили. Конечно эта новость 100%-й фэйк. Сочинил ее друг лжесатоши Крэйга Райта Кельвин Эйр. И опубликовал на CCN - это фэйковый CNN. Я как раз постарался разложить по полочкам, как именно работает машина fake-news с применениями методов сторителлинга. Мое мнение, никаких угроз для Binance не существует. Я специально привел ссылку на выступление этого скамера в мае, в котором он заявляет, что его скам монета Bitcoin SV поглотит биткоин и все альты.