Мы живем в очень интересное время. Все новое всегда можно использовать и для нашей с Вами безопасности, и в обратном направлении. Хочу продемонстрировать две стороны использования искусственного интеллекта в нашем с Вами «настоящем».
Искусственный интеллект помог раскрыть убийство
По словам полицейских из китайской провинции Фуцзянь, вечером 11 апреля мужчина по имени Чжан поссорился со своей девушкой. Причиной ссоры оказались деньги и дело дошло до того, что в порыве злости мужчина задушил свою возлюбленную. Впоследствии он взял ее смартфон и запустил банковское приложение Money Station, чтобы украсть с ее счета 4200 долларов, из-за которых и произошла ссора.
Особенность используемого женщиной приложения заключается в том, что для авторизации необходимо посмотреть на камеру смартфона. Мужчина не растерялся и показал на камеру посиневшее лицо своей жертвы. Наверное, он сильно удивился, потому что приложение не сработало — для успешной авторизации в приложении нужно подмигнуть, а лицо мертвой женщины было неподвижно.
Распознав неподвижное лицо женщины, искусственный интеллект забил тревогу и дал сигнал персоналу банка, чтобы они самостоятельно посмотрели на ее лицо. Сотрудники банка заметили, что на ней есть синяки и странный след на шее, похожий на тот, что остается от удушья. Им стало ясно, что женщину нужно найти по геолокации. Им это удалось — полицейские сели на след убийцы и поймали его в тот момент, когда он пытался сжечь тело женщины. Впоследствии выяснилось, что помимо попытки кражи денег мужчина пытался замести свои следы. В частности, при помощи смартфона он писал работодателю женщины и просил от ее имени отпуск. Родителям жертвы он тоже сообщил, что она уезжает в отпуск. На данный момент мужчину собираются судить.
Использование искусственного интеллекта для кражи денежных средств.
Интересный способ мошенничества был отмечен в Британии — киберпреступники использовали искусственный интеллект, чтобы подделать голос генерального директора и заставить служащего перевести $230 000.
Как пишет The Wall Street Journal, занимающий руководящую должность сотрудник британской энергетической компании думал, что разговаривает со своим начальником — генеральным директором главной компании, расположенной в Германии. Представившийся гендиректором человек попросил перевести средства венгерскому поставщику. При этом звонящий отметил, что перевод необходимо осуществить как можно скорее, так как ситуация не терпит отлагательства. На проведение данной операции управляющему британской «дочкой» сотруднику дали всего час. Правоохранительные органы совместно с экспертами в области ИИ-технологий пришли к выводу, что мошенники использовали искусственный интеллект для создания максимально точной иллюзии звонка от генерального директора. Личности преступников на сегодняшний день не установлены. Известно лишь, что злоумышленники задействовали специальное программное обеспечение, позволившее достаточно точно передать немецкий акцент гендиректора.
Будьте аккуратны, и не всегда верьте тому, что видите и слышите.