«Андреа Дориа» (Andrea Doria) — итальянский трансатлантический лайнер, спущен на воду в 1951 году на верфях «Gio. Ansaldo & C.» в Генуе. Длина 213 метров, ширина 27,5 м, максимальная скорость 23 узла. Флагман «Италиан Лайн». Судно стало очень популярным на линии через Атлантику и было полностью загруженным почти в каждом своем рейсе.
В 22 часа 10 минут 26 июля 1956 года опаздывавший и потому не сбавлявший ход «Андреа Дориа», на борту которого находилось 1134 пассажира и 500 членов экипажа, в рейсе из Генуи (Италия) в Нью-Йорк (США), недалеко от берегов Нантакета, штат Массачусетс, столкнулся с круизным лайнером «Стокгольм» (Stockholm).
Ряд допущенных с обоих сторон упущений и трагическое стечение обстоятельств привел к тому, что «Стокгольм» почти перпендикулярно врезался в среднюю часть итальянского трансатлантика. Капитан «Стокгольма» дал задний ход и отвел свое судно в сторону от жертвы инцидента.
Получив пробоину, тяжелый итальянский лайнер стал крениться вправо, из-за чего пассажиры не смогли воспользоваться половиной спасательных шлюпок, находившихся на левом борту. Нехватка спасательных шлюпок могла повлечь очень тяжелые последствия. Но вовремя переданный сигнал бедствия, близость к материку и хорошо организованная работа откликнувшихся на SOS кораблей спасла жизни 1660 человек. В результате столкновения погибли 46 человек – некоторые из них на свою беду находились в тех помещениях, в которые и пришелся таранный удар. Роскошное пассажирское судно, гордость итальянского гражданского флота, ушло на дно на следующее утро.
Наглядный урок, который можно и нужно было извлечь из этой очередной катастрофы на море столь же прост, сколь и не очевиден почему-то для многих. Первая команда, которая должна прозвучать после подобного столкновения – это «Стоп машины, стоять в пробоине!». Иначе таранивший корабль перестает быть своего рода пробкой, хорошо закрывающей им же проломленную пробоину. По аналогичной причине не всегда надо сразу же вытаскивать нож из раны, чтобы не истечь кровью.
Капитан «Стокгольма» инстинктивно поступил как школьник, заметающий под диван разбитую им вазу. Он отошел в сторону и тем самым позволил воде интенсивно заливать своего визави. Не сделай он этого, «Андреа Дориа» вполне можно было бы спасти.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.