На самом деле, от названия модели X-Type лица многих старых поклонников Jaguar принимают крайне скептичное выражение. Дело в том, что этот автомобиль был настолько не похож по своей сути на остальные Jaguar, что даже современные кроссоверы того же производителя кажутся гораздо более последовательными преемниками традиций марки.
Но вы не пугайтесь – у некоторых из этих поклонников первым Jaguar вполне мог быть... да-да, именно X-Type! Самый доступный на момент своего выхода в 2001 году и вплоть до сворачивания производства в 2009, он набрал в ряды фанатов Jaguar немалое количество автовладельцев.
Такие модели, которые радикально выбиваются из общей линейки, не рождаются просто так. Ведь в 2001 году Jaguar принадлежал корпорации Ford, менеджеры которой очень хотели сделать марку более узнаваемой и коммерчески успешной. Но вот проблема – все миллионеры, актёры, гангстеры, герцоги и короли уже давно купили себе XJ или XK, а новые заказы были в разы скромнее. Именно тогда боссы принимают решение, которое казалось безумным, но спасло бренд от краха.
Они взяли Ford Mondeo – уже зарекомендовавший себя седан, который многим нравился за простоту конструкции и комфорт, и отдали дизайнерам Jaguar. Задача была следующая: создать автомобиль с внешностью классических дорогих Jaguar, но максимально унифицировать его с Mondeo, чтобы как можно быстрее запустить производство, для которого нужно будет как можно меньше изменений (Mondeo тогда тоже производили в Англии).
Сказано – сделано. В 2001 году с конвейера сходит первый Jaguar X-Type. Он получил платформу Ford CD132 и весьма широкую линейку двигателей: V-образные бензиновые "шестёрки" объёмом от 2.1 до 3 литров и мощностью до 250 лошадиных сил, а также дизельные рядные двигатели Duratorq, которые заставляли лёгкий седан буквально срываться с места на каждом светофоре.
Салон получился очень симпатичным: кожаные кресла, деревянная отделка панели – всё то, за что так любят классические Jaguar. Помимо этого, Jaguar X-Type также имел кузов "универсал", но за пределами Британии он распространения не получил.
X-Type невзлюбили за его передний привод. Да, это то, что до сих пор вызывает вопросы у очень многих фанатов: как исконно спортивная британская марка дошла до того, что в течение 9 лет выпускала переднеприводный автомобиль?
Ну, во-первых, была ещё и полноприводная версия. Во-вторых, при попытке перенести ведущие колёса назад вся унификация с Mondeo сошла бы на "нет", а ведь нужно было спасать компанию. Именно этим спасением и стал X-Type, ведь за все годы производства было продано более 350 тысяч экземпляров!
Jaguar X-Type – отличный автомобиль, который за небольшую стоимость введёт вас в мир Jaguar. Эти автомобили можно приобрести по программе Trade-In в РОЛЬФ Ясенево!