Найти в Дзене
Знания — деньги

Золотые продажи: как вам продают пошлость

Оглавление

Реклама. Гениальный инструмент продаж.

Самые простые продажи ведутся с помощью трех техник: вам продают секс, вам продают страх, вам продают заботу о ваших детях. В цикле статей рассмотрим каждый из этих вариантов, но сегодня поговорим о первом.

Photo by Sharon McCutcheon on Unsplash
Photo by Sharon McCutcheon on Unsplash

Сексуальный подтекст рекламы.

Во многих рекламных кампаниях пестрят изображения накаченных загорелых парней и стройных девушек в максимально сексуальных позах.

Такой подход адекватно использовать в рекламе, например, фитнес-клуба. Клиент покупает абонемент, чтобы стать более сильным, здоровым и, конечно, стройным. Или в рекламе диетических мюсли: потребитель ест их действительно для того, чтобы его талия понемногу уменьшалась в объеме.

Но когда мы видим вот эти загорелые полуобнаженные тела в рекламе машинного масла, сосисок и занавесок, возникает вопрос и недоумение. Потребитель покупает машинное масло, потому что заботится о своей машине. Он заботится о ней, потому что хочет, чтобы автомобиль прослужил ему долго и приносил комфорт в его жизнь. Кажется, нет ни слова о девушке в бикини. Откуда же возникла эта подмена потребности и как вклинилась эффектная дама в эту цепочку?

Это кажется нелогичным, но это работает.

На это есть несколько причин:

1. "В СССР секса не было!"- лозунг, знакомый большей части осознанного населения нашей страны. А сейчас, когда пелена запрета спала, возникает закономерный интерес, спрос и оживление. Мы ещё не интересуемся темой, транслируемой в рекламном ролике, но смотрим и глаз оторвать не можем, потому что интересна подача. А пока зрители смотрят, узнаваемость бренда растёт.

2. Мода на здоровый образ жизни и внешний вид. Последние тенденции диктуют нам, что модно быть стройным, здоровым и счастливым. Веяние моды очень хорошее и правильное. Однако данные Минздрава говорят вот что: более двух миллионов наших сограждан страдают ожирением. Страдают, но под влияние тренда здорового образа жизни, скорее всего, попадают. Они хотят так же, но ничего не делают. Или уже делают, но результата пока не достигли. Здесь включается подражание. Простая логическая цепочка: если я хочу иметь то, что имеет он, значит, мне нужно делать то, что делает он. Неважно, что речь в данном случае идёт про занавески. В голове откладывается «Занавески фирмы ..... = успех и стройность». Мы не осознаем этого, когда покупаем те самые занавески, но ассоциации дают о себе знать в моменте выбора.

3. Смелость. Население России консервативно. Возьмём в пример пляж Испании и русских туристов на нем. Кто обратит большее внимание на людей, загорающих топлес, русские туристы или местные жители? Правильно, вы практически не заметите интереса со стороны испанцев - для них это обычно. Но русские, вероятнее всего, отреагируют на увиденное. Кто-то сочтёт это смелым и восхитится. Кто-то - дерзким, и осудит. Но в большинстве случаев, такой факт не останется без внимания. Смелость и дерзость не остаются незамеченными. Нравится вам сексуальный подтекст рекламы или нет, осуждаете вы его или принимаете, не имеет значения, ведь цель продавца достигнута: вы смотрите рекламу, вы о ней думаете, вы запоминаете этот бренд.

Иногда это доходит до абсурда. Просто пролистайте эти фото:

Возникнет ли в ближайшем будущем перенасыщение темой секса?

Однозначно. Не запретный плод уже не столь сладок, а это добавляет головной боли рекламщикам и заставляет их искать новые пути популяризации своего продукта. Уже сейчас мы видим ряд успешных кампаний, играющих на другие темы, но при этом они не менее цепляющие и продающие. Их продукт на шаг впереди. Но пока остальные рядовые продавцы успеют переосмыслить и подтянуться, должно пройти время.

Photo by Malvestida Magazine on Unsplash
Photo by Malvestida Magazine on Unsplash

Конечно, вы скажете, что не все подвластны таким простым манипуляциям.

И будете правы. Остается надеяться, что в скором времени это поймут и продавцы.

Всегда обращайте внимание на качество, а не на узнаваемость бренда.

Читайте этикетки, листайте отзывы. Помните, что узнаваемость не всегда добывается честным путем. Очень часто рекламщики прибегают к манипуляции, продавая вам секс.

Встречали ли вы подобные рекламы на площадках своего города?