Первая выставка США в Москве
В годы Сталина в ходу были плакаты, осуждавшие тлетворное культурное влияние Запада.
Например, на одном из них был нарисован саксофон с подписью: «кто сегодня играет джаз – завтра Родину продаст».
Созданием ядерного оружия противоборство двух систем, капитализма и социализма, обострилось в области идеологии и культуры. В конечном итоге СССР будет сокрушён не ракетами и пушками, а тем самым джазом, джинсами и пепси-колой.
В этой области Запад действовал активно и явно опережал СССР. Знаковым событием стала выставка товаров США в Москве в 1959 г. На её открытии 24 июля присутствовали Хрущёв и Никсон. Запад опережал СССР в изготовлении широкого ассортимента товаров для быта и продуктов питания. Американцам было что показать советским людям.
Открытие пепси
В частности, в ходе осмотра выставки, Хрущёв отведал прохладительный напиток, который очень ему понравился. Это была знаменитая пепси-кола. Довольное лицо лидера СССР со стаканчиком заморского напитка в руке журналисты запечатлели на фотографиях, которые стали известны во всём мире.
Появились шутки о том, что после дегустации американского напитка советский генсек стал добрее и любезнее.
Руководство пепси-колы стремилось воспользоваться первым успехам и заявило о намерениях завоевать потребительский рынок СССР. Путь этот оказался долгим и тернистым. Только в 1972 г. стали появляться первые линии по разливу пепси в крупнейших городах страны Советов. Концентрат напитка в страну поставляли американцы, а в СССР его разбавляли и разливали в тару.
Ответный ход
Руководители СССР понимали, что напиток, подобный пепси, необходимо научиться делать самим. Речь при этом шла не только о насыщении рынка отечественными товарами. Это был и вопрос престижа.
Отечественным производителям была поставлена задача изготовить и наладить выпуск собственного безалкогольного напитка, который смог бы не только создать конкуренцию пепси, но и превзойти её вкусовые качества.
Так в СССР появился «Байкал». Люди старшего поколения помнят, что по вкусовым качествам Байкал был, как минимум, не хуже пепси, но, в отличие от своего американского аналога, был полезен для здоровья, а не вреден. Подводила Байкал традиционная для СССР слабая маркетинговая база: отсутствие рекламы, ассортимента разнообразной тары.
Но иностранные производители быстро оценили качества Байкала и стали приобретать лицензии на его производство. Между прочим, приобрела лицензию и компания Пепсико.
Таким образом, пепси встала в авангарде американских товаров, пробивших себе путь на советский рынок и ставших визитной карточкой иного образа жизни для советских людей.
Подписывайтесь на мой канал и следите за выходом новых и интересных статей!
Возможно, вам будет интересно
Хрущев - враг социализма!
Самая главная заслуга Ленина!
Самая главная заслуга Сталина!