Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Неважно, какая у тебя машина, ты гордишься тем, что она вообще у тебя есть. Живая автоистория на дорогах Кубы

Сегодня даже в российской глубинке не увидишь сейчас столько «Москвичей», как на далёком острове, неподалёку от США. Поэтому слова из песни о Кубе группы «Ночные снайперы» - Такие здесь автомобили, мы о таких уже забыли, полностью соответствуют реальности.

Кубинские автомобили, не перестают удивлять туристов, для местных же автомобиль только-только перестаёт быть роскошью.Из-за санкций, введенных американским правительством против Кубы, да и местными революционерами против США, народ в самом конце пятидесятых остался без новых автомобилей, и без запчастей к уже существующим.

Со временем поставки машин были налажены из СССР и стран соцлагеря, но полноценными поставками назвать их было сложно, так, крупицы, поэтому местные автовладельцы поддерживали на ходу свой потрёпанный автопарк.

-2

Насколько успешно у них это получалось? Судите сами, в конце восьмидесятых на дорогах Кубы можно было встретить на ходу даже Форд модели Т. Их было несколько штук, хоть и обросших разным «колхозом», но машины ездили.

-3

До недавнего времени, кстати, там один экземпляр еще бегал, но он уже не использовался в качестве повседневной машины, владелец катал на нем туристов, тем и зарабатывал. Но об американских машинах мы еще поговорим, а пока о более близких нам, представителям советского и европейского автопрома.

-4

Просто посмотрите на это фото. Японский микроавтобус восьмидесятых годов догнал советскую «Копейку» родом из семидесятых, справа от которой едет классический «американец» эпохи пятидесятых.

-5

Такое можно увидеть только на Кубе.

-6

У нас «Жигули» с такими повреждениями кузова однозначно ушли бы в утиль, но будьте уверены, на Кубе эта машина еще поездит, после того как ей восстановят кузов. А под капотом американца, вполне вероятно, стоит дизельный мотор от какого нибудь трактора.

Вот на этом «Бел Эйр» например, стоит атмосферный дизельный четырёхцилиндровый мотор.

-7

Классическая картина кубинских районов. Американская классика, в том числе и сороковых годов, вдалеке видна советская «пятерка», а из современного – вездесущие китайцы.

Канистра, подвешенная к ветровому стеклу - бензобак, если что. Правда, машина находится в стадии очередного в её долгой жизни ремонта.
Канистра, подвешенная к ветровому стеклу - бензобак, если что. Правда, машина находится в стадии очередного в её долгой жизни ремонта.

На «острове свободы» до сих пор встречается множество польских Фиат-126. Даже в самой Польше уже нельзя увидеть столько этих машин.

Я бы с удовольствием купил себе такой, по городу ездить - самое оно.
Я бы с удовольствием купил себе такой, по городу ездить - самое оно.

Из-за малого расхода топлива они были особенно популярны, ведь на Кубе был дефицит не только автомобилей и запчастей к ним, но и топлива. Да и сейчас оно стоит немалых денег.

Это – не российская глубинка, а кубинская. Мало чем отличается, скажите?

-10

Но отличия есть. На подворье гаражного сервиса в нашей глубинке вы вряд ли встретите американскую классику.

-11

А вот советский токарный станок – запросто.

-12

Москвич-2140, ВАЗ-2101 и 2105, сейчас и в России столько отечественной классики редко встретишь в одном месте. На Кубе машина может оставаться в одной семье на протяжении двух-трёх поколений.

-13

Даже сегодня советские машины среди кубинцев всё еще популярны – они очень простые в ремонте, что важно, и ездят на самом дешевом бензине.

Ты гордишься уже тем, что у тебя вообще есть какая-то машина, а какая именно – не важно, - говорит один из автомехаников, мастеров на все руки.

Кажется, даже если этот человек окажется на Луне, где сломается луноход, то он сможет починить его при помощи простых инструментов, скотча и проволоки.

-14

Кубинцы – особенные люди. Жизнерадостные, несмотря на низкий уровень жизни. Впрочем, как можно грустить, когда круглый год лето? А еще почти все, у кого есть хот какой-то автомобиль, первоклассные механики, разбирающиеся в технике былой эпохи, когда машины еще не были компьютерами на колёсах.

-15

Ведь починить тот же «Москвич» - не самая простая задача для типичного современного российского автовладельца, а если учесть, что запчастей нет, и деталь надо либо восстановить, либо сделать заново из подручного куска железа?

Кстати, любопытно что при обилии машин Московского и Волжского автозавода, в том числе и переднеприводных, а так же всевозможных польских «Фиатов», увидеть «Волгу» или «УАЗ» - большая редкость. Они есть, но очень мало. Не знаю, почему так.

-16

Конечно, если хорошо поискать, то там можно и «Победу» увидеть.

Из ассортимента советских грузовиков можно встретить ЗИЛ-130, реже ГАЗ-52 и 53. Реже – «КРАЗ», «Камаз» и ЗИЛ-131.

-17

В наши дни ситуация меняется, и автомобили – долгожители стремительно уходят в прошлое. Их сменяют китайские и корейские машины, но с учетом низкого уровня жизни, кажется, наши «Жигули» и «Лады» еще долго там будут востребованы.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru