С 1997 года главой Российской Федерации был издан указ о начале празднования Дня ВВС. На сегодняшний момент его отмечают 12 августа. Именно в этот день, в 1912 году, по Российскому Военному ведомству вышел приказ под номером 397. Данным приказом в действие вводился Штат воздухоплавательной части ГУ Генштаба. Именно с этой даты принято вести отсчет появления Российской Авиации.
История ВВС
Зарождение русской авиации приходится еще на 1910 год, но официальным днем ее образования считается 12.08.1912 года. На тот момент генерал-майор, М.И. Шишкевич, берет только сформировавшееся подразделение в свои руки. Называлось оно Воздухоплавательной частью Генерального штаба.
В царской России военная авиация просуществовала совсем недолго, так как в стране поменялся строй, зато она дала начало дальнейшему развитию воздушных войск. Однако авиастроение на тот момент находилось в стадии зарождения, а российские пилоты были вынуждены сражаться на машинах, произведенных в других государствах.
Но наука не стояла на месте, и уже в 1913 конструктор Сикорский впервые соорудил свой бомбардировщик «Илья Муромец». Затем появился и биплан «Русский витязь», имевший 4 двигателя. Конструктор Григорьевич разработал схемы гидропланов.
Если говорить про пилотов – профессионалов своего дела, – то можно отметить Уточкина, Арцеулова. Петр Нестеров поразил всех своей легендарной «мертвой петлей». В 1914 году он же протаранил вражеский самолет. В том же самом году российские самолеты впервые преодолели путь в Арктику.
Как развивалась авиация?
В 1918 году царские авиационные войска были переименованы в Воздушные силы Красной Армии. В период до начала II Мировой Войны российские самолеты по своему качеству намного уступали западным аналогам. Однако появились талантливые конструкторы, которые взяли развитие данной отрасли в свои руки: Поликарпов, Туполев, Лавочкин, Ильюшин. Также нужно отметить Петлякова, Микоян и Гуревича.
Начиная с 40-х годов были построены такие виды летательной техники:
- Истребители Як-1и ЛаГ-3, по разработкам Яковлева и Лавочкина.
- Штурмовик Ил-2, конструктором являлся Ильюшин.
- ТБ-3 для бомбардировок, руководителем строительства являлся Туполев.
- Истребитель МиГ-3, руководителями его разработки стали Микоян и Гуревич.
Начало отечественной войны было трагическим для авиационных сил СССР, большая часть техники была уничтожена, не успев даже подняться в воздух и не приняв ни одного боя. Да и в воздушных сражениях летчики не имели особого опыта и знания правильной тактики ведения боя, что приводило к большим потерям и человеческим жертвам.
Но в период с 1941 года по приказу правительства началось производство по 50 машин в сутки, это к началу лета, а уже через три месяца выпуск самолетов увеличился в 2 раза по сравнению с прошлыми годами.
Только в 1943 году все изменилось, когда построили такие самолеты, как Як -3, Ла-5 и Ла-7, современные штурмовики с дополнительным местом для стрелка Ил-2, обычные бомбардировщики Ту-2, бомбардировщики для поражения дальних целей ДБ-3.
Развивалась авиация и в годы холодной войны. Было построено более 10 тысяч самолетов, завершилось строительство истребителей четвертого поколения МиГ-27 и Су-29 и началось строительство техники пятого поколения.
Но после развала СССР все, что было начато ранее, приостановили, так как многие заводы находились на территории бывших союзных республик.
В 1997 году были созданы Военно-воздушные войска России, по указу президента Б.Ельцина. Состоялось объединение ПВО и ВВС.
В 2009 году большое внимание было уделено подъему подготовки личного состава ВВС.
На сегодняшний момент почти что завершена разработка самолетов пятого поколения ПАК ФА Т-50.
Задачи ВВС
ВВС самостоятельно или совместно с другими видами ВС направлено на защиту административных, военных и прочих объектов от нападения противника с воздуха или из космоса.
Вот какие задачи преследуют ВВС страны:
- обнаружение воздушного противника;
- оповещение всех военных сил о начале воздушного нападения;
- удержание господствующего положения в воздухе;
- страховка тыловых подразделений и объектов от разведки с воздуха, воздушных и космических ударов;
- поддержка с воздуха Наземных войск и Флота;
- ведение разведки;
- применение ядерного оружия при необходимости, для уничтожения сил противника;
- перевозка по воздуху войск и боевой техники и т.д.
В 2008 году прошла реформа в структуре авиации России. Военно-воздушные силы государства были поделены на:
- Командования.
- Бригады.
- Авиационные базы.
Командование ввело территориальный принцип и отменило ВВС и ПВО, объединив их в единое целое.
Праздники авиации в России
В РФ имеется несколько направлений авиации, и все они отмечают собственные праздничные дни:
- Гражданская авиация отмечает свой праздник 9 февраля;
- 23 декабря – это день дальней авиации;
- 1 июня считается днем Военно-транспортной авиации;
- имеется в государстве и авиация морской направленности, датой ее основания является 17 июля;
- 12 августа – день ВВС России;
- каждый год, в 3-е воскресенье августа, Россия отмечает день Воздушного флота.
Традиции праздника
В этот день организовываются праздничные шествия, в особенности в тех городах, где расположены базы ВВС.
Многие летательные базы в торжественный день распахивают свои двери для гостей, с целью проведения экскурсий. Люди, незнакомые с этой деятельностью, могут наглядно увидеть военную технику и даже посидеть за штурвалом настоящего самолета.
В больших городах проходят демонстрационные летные шоу. Профессиональные пилоты осуществляют в воздухе сложные и эффектные трюки.
Федеральное телевидение в праздничные дни транслирует военные фильмы, концерты, посвященные Военно-Воздушным Силам.
Во всех городах имеются мемориалы, посвященные погибшим военным, к ним возлагаются цветы, павших чтят минутой молчания.
Как отмечают в мире?
Если говорить о дне авиации международного значения, то его отмечают 12 апреля. И называют этот праздник днем Авиации и космонавтики. Он приурочен к первому полету человека в космос. В СССР эта дата отмечалась 9 апреля с 1962 года, а позже, в 1968 году, на конференции Международной авиационной федерации было решено придать этому празднику международный масштаб, а 12 апреля сделать праздничным днем.
Известно, что 12 апреля 1961 года Ю. Гагарин впервые совершил орбитальный оборот вокруг нашей планеты на космическом корабле. Была открыта эпоха пилотируемых полетов в космос.
Сегодня 12 апреля во многих государствах Мира этот праздник отмечают по-особенному, организовывают:
- Выставки.
- Конференции.
- Проводят показ тематических фильмов.
- Читаются лекции.
- Проводятся семинары на данную тему.
В Российском музее Космонавтики в этот день обязательно ведется активная подготовка к торжественным мероприятиям, посвященным данному событию, которые имеют зачастую грандиозный масштаб.
ВВС страны прошли нелегкий путь своего становления. Особенно тяжело пришлось авиации вовремя Второй Мировой Войны, когда не только конструкторы и летчики, но и другие работники данной системы не щадили своей жизни, отдавали все свои силы на восстановление доброго имени Военно-воздушных войск. Теперь все это позади, люди благодарны им за труд и каждый год 12 августа вспоминают этих героев, возлагают им цветы на могилы, посвящают стихи и песни.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.