В лифте, в котором я езжу несколько раз вверх-вниз, туда-сюда, висит традиционный блок реклам со всякой всячестью.
Ничего сверхъестественного – Ревва-Билайн, шубы со скидкой, без скидки, вместо скидки, вода питьевая из-под крана очищенная, Михалыч на час, распродажи и бассейны.
Все как везде, все как у всех.
Но периодически лица этих реклам оказываются заклеены «держалками» рекламок от пиццы или смачно замазаны жидким корректором.
Вот так:
Думается мне, что вряд ли бухгалтер, эдакая грузная женщина пятидесяти с лишним лет, достала из недр своей необъемной сумки корректор и, пользуясь одиночеством спуска с десятого этажа на первый, стала замазывать смазливое личико модели в шикарной шубке.
Из зависти, к примеру, или от досады, что ей самой досталась шуба из мексиканского тушкана. А красотке с рекламы - норка. И вот месть...
Вот такая:
Наверное, думается мне, корректор был явно извлечен из школьного рюкзака. Просто не представляю, кто еще мог бы эту "мазилку канцелярскую" иметь под рукой в лифте.
И, видимо, по каким-то причинам, обладателя корректора пугают смотрящие на него пристально глаза счастливых обладателей шуб и безлимита.
И он их, того-этого, прячет под густым слоем белой поволокой.
Методично, почти ежедневно. Потому что в противоборство с "мазилкой" вступает также ежедневно консьерж и парочка местных перфекционистов.
Хотя, может быть, есть и другие причины. Наверное, люди, лично знавшие Фрейда и Фромма, обозначат и еще какие-то версии.
Но вот мне, человеку, выросшему на учебниках литературы и истории, в которых все портреты подправлены были так шедеврально, что изображенного на них не то что узнать, идентифицировать невозможно, кажется, что-то есть странное в попытке просто скрыть лицо на плакате.
Вот такие портреты были в моем детстве: