Исследователи из Северо-Восточного университета США и Имперского колледжа Лондона обнаружили, что умные телевизоры от Samsung, LG и Amazon отправляют данные о местоположении и IP-адреса пользователей сторонним компаниям, даже находясь в режиме ожидания. Помимо Samsung и LG, в отчете исследователей фигурируют такие марки как Roku и Amazon Fire TV. Отправляются данные чаще всего в Google, Facebook, Amazon и Netflix.
Причём данные отправляются независимо от того, есть ли у пользователя учетная запись Netflix. Например, динамики и камеры, отправляют пользовательские данные десяткам сторонних разработчиков, включая Spotify и Microsoft. Кроме того, в исследовании говорится, что Smart TV используют технологию распознавания контента, которая отслеживает все, что смотрят пользователи и получает огромный массив данных для статистической обработки.
В большинстве случаев дело касается трёх вещей: умные телевизоры отправляют данные о местоположении, IP-адреса и время, в которое устройство было использовано. Последний факт недвусмысленно намекает на то, что рекламодатели получили возможность видеть, когда пользователь дома, а когда нет.
В ответ на запрос СМИ, Netflix и Facebook сказали, что отправляемые данные нужны им исключительно для корректировки отображения данных сервисов на экранах умных телевизоров и прочих технических нюансов. В Google заявили, что с помощью получаемых данных измеряют эффективность рекламы, что помогает таргетировать рекламу создателям приложений на Smart TV.
Мы уже привыкли к сбору данных со смартфонов, но то, что это делают телевизоры прямо из дома, и правда настораживает.