Мы очень любим порассуждать на тему личной эффективности, принципов тайм-менеджмента и прокачки самокотроля, но когда речь заходит об уходе за маленькими детьми, считается, это удел малоумных домохозяек.
Принято считать, что ребенок в младшем возрасте (до 3-х лет) должен целыми днями "валять дурака", все расшвыривать, рисовать каляки-маляки и "вообще отстаньте от него, дайте ему насладиться детством!". Но этот подход вероятнее всего приведет к неусидчивости, дефициту внимания и полному неумению доводить начатые дела до конца.
Современные нейропсихологи настаивают на том, что ребенку мало того, что нужен четкий распорядок дня (привет, тайм-менеджмент!), так и план ежедневных развивающих занятия для формирования способности к эффективному обучению в дальнейшем. Естественно, в игровой форме. Никто не говорит, что если этим не заниматься с года ребенка, то человек вырастет дуб-дубом, но такой подход определнно сыграет на руку ребенку в способности усваивать информацию.
Простой пример неверного подхода к развитию ребенка. Мы покупаем игрушку зачем? Чтобы играл, развивался... Ну и чтобы сам себя занимал, не мешал взрослым выполнять бытовые дела. Если Вы покупаете развивающую игрушку, она должна использоваться первое время только с взрослым, по назначению. Если она летит на пол, все, она ребенку уже не интересна, она уже не выполняет своего прямого назначения. Естественно, все вокруг для ребенка развивающее: он изучает в каком направлении работает гравитация, какими свойствами обладает вода,тапочек и кот. Но этого недостаточно. С малых лет необходимо приучать ребенка к усидчивости (если Вы считаете это качество важным в современном мире), стараться заинтересовать предметами, в которых есть пока что скрытый смысл для малыша. И здесь как раз нужна последовательность и постоянство занятий. Лучше всего заниматься в одно и то же время с одинаковой продолжительностью. Выделить приоритетные занятия. Порядок в данном вопросе неплохо развивает любовь к дисциплине и способствует дальнейшему воприятию информации в виду структур.
Кажется все очевидно? Тогда почему далеко не каждый взрослый, слушая насыщенную важной информацией речь, воспринимает ее в виде структурированного плана и легко ее пересказывает? Может быть Вы обратитесь к обьяснению, что просто кто-то визуал, а кто-то аудиал. Именно эти особенности восприятия информации легко прокачиваются в младшем возврасте. Не забывайте, что в мозгу новорожденного нейронов в 60 раз больше, чем у взрослого, но все они утрачиваются в процессе жизни, так как не используются. Так может быть стоит пересмотреть, чем занимается малыш, сотый раз разбивая деревянный музыкальный инструмент, и начать играть с ним в простейшую "мемори"?