Найти в Дзене

Бабушка со странностями

Оглавление

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

С этой женщиной я встретилась лет восемь назад, когда ей было около 65 лет. Она с упоением рассказывала о своей подопечной – 12-летней восточной красавице. Конечно, мне стало интересно,  что побудило женщину взять под опеку не просто чужого ребёнка, но ещё и представителя другой нации. Ведь пожилые люди часто относятся к чуждой расе настороженно.  И вот что героиня сегодняшней истории поведала.

20 лет – не внук!

Выяснилось, что у «бабушки» есть и дети, и внук, она вовсе не одинока. Внуку на момент разговора со мной было 20 лет. Восточная красавица под опекой женщины находилась уже два года. На вопрос, неужели своих внуков ей мало, героиня ответила,  искренне округлив от изумления глаза:

«Да какой он мне внук, когда он уже с девками спит?! Это разве внук? Внук – это ребёнок, с которым можно на дачу поехать на всё лето, пирожков ему напечь»

Сказать, что меня удивил такой ответ – ничего не сказать. В сознании женщины произошёл откровенный сдвиг, поскольку, имея неосознанно желание заботиться о маленьких гражданах, женщина спутала две ценности: собственно желание быть полезной и дарить другому любовь с семейностью. Таким образом родная бабушка отвернулась от своей крови, перенеся заботу на чужого ребёнка.

Забота или прихоть? 

-2

Нет, сам факт того, что женщина взяла под опеку восточную девочку – это ничуть не плохо. У ребёнка будет беззаботное отрочество. Но почему при этом нужно обрывать родственные связи, для меня крайне непонятно.

Рассказывая о своей подопечной, женщина поведала, что девочка своенравна, проявляет характер, требует считаться со своим мнением. Иными словами, отнюдь не является эталоном восточной добродетели и послушания. 

Зачем женщина на склоне лет добровольно взяла на себя такую серьёзную ответственность? Она рассказывала о строгой отчётности перед органами опеки, о том, что тратит на девочку и свою небольшую пенсию, а не только полагающееся ей от государства средства. Например, покупка компьютера, который ребёнок требовал для своих игр и выхода в Интернет, обошлась в копеечку. Но контролирующий орган заявил, что опекун имеет право тратить на подопечного больше выделенной суммы, а не меньше. Только всё, что потрачено сверх, не восполняется бюджетом.

Ноль отдачи

При этом чужая девочка, взятая под опеку в 10-летнем возрасте, не особенно слушается женщину, капризничает и повторяет: «Ты мне не бабушка! Я не обязана тебе подчиняться!» Ребёнок ещё не осознает, как несказанно ему повезло попасть к сердобольной пенсионерке, а не педофилу-мучителю. И ничуть не ценит того, что даёт ей опекун.

Выходит, что женщина добровольно приобрела себе лишнюю головную боль, которая, вполне возможно, не лучшим образом отразится на её здоровье. Скажут ли ей за это спасибо дети и внук? Но пенсионерка не думает о возможных последствиях, живя для девочки, которая уже вслух говорит, что мечтает, когда «бабушка поскорее умрёт», и она будет предназначен себе. Опекун все прощает подопечной, объясняя это так: «Она красивая, зараза, яркая такая! Идёшь с нею гулять – все засматриваются».

И при этом родной внук при живой бабушке лишился её любви.

Сложно судить о ситуации, зная её лишь со слов одной стороны, но женщина не обвиняла внука в чёрствости или грубости. Она сказала только одно: он уже спит с девками, поэтому он не внук мне.

Если это всё, в чём виноват молодой человек, то поведение женщины заставляет задаться вопросом об адекватности её психических состояний. Если желание иметь под рукой юное существо, о котором можно заботиться, оказалось сильнее здравого смысла и родственных чувств, это как минимум говорит о нивелировании семейных уз. А значит, научить ребёнка  – не важно своего или чужого – любить и ценить людей и свою родню такой человек уж точно не сможет.  

Другие непридуманные истории - на сайте "Заметки на полях"