Найти тему
Rav Blog

Вы сами рассказываете в интернете то, о чем хотели бы промолчать.

Современный мир балует нас технологиями, без которых представить наше сегодняшнее бытие легко, но невозможно. Куда ж мы без вк, одноклассников, ютуба, инсты и телеги. Я даже не говорю про отсутствие телефона, приводящего нас к "микроинсультам". Отсутствие его в привычном кармане, заставляет наши нервишки сплясать джигу, а сердце познать истинный ритм drum and base.

Когда  телефон скрылся в неизвестном направлении
Когда телефон скрылся в неизвестном направлении

Что то меня понесло не туда... Так речь моя сегодня о другом. О том что мы чувствуем, знаем и понимаем. О нашем "информационном следе".

Давайте на секунду представим себя ребёнком, впервые получившем в руки гаджет с выходом в интерне. Бешеный восторг от предстоящего погружения в этот "новый чудный мир". Только поняв что такое видео мы начинаем печать с "мильёном" ошибок название интересующего нас мультика в ютубе. Поздравляю. Теперь у родителей срач в рекомендациях. "Алиса идет в макдональдс", "Лунтик", "Пепа". Алгоритм словил новую так называемую метрику. Теперь интернет рынок знает что с этого IP сидит ребёнок. Привет игрушки в рекламе и последующая разводка родителей.

-2

Переместимся в голову беременной женщины. Срок не более месяца. Мы хотим скрывать информацию о своём интересном положении. Да и животик ещё сильно не выпячивает. После новой встречи с подругами, мы делает фоточку на память. Спустя пару дней натыкаемся на рекламу подгузников и смесей.

- "Ну капец, откуда? Я ведь ничего никому не говорила и не "забивала" вопросы с этой тематикой".

Но скажу я вам дорогие читатели, этого и не нужно. Достаточно одной фотографии в соц сетях, что бы алгоритм машинного обучения понял что теперь вы теперь схожи с kinder сюрпризом хотя бы на один пункт.

-3

Итак, не задерживаемся друзья. Теперь мы оголтелый футбольный фанат, из энной страны. Дабы доказать верность своей команде и не признание команды другой страны, пишем в твиттере или фейсбуке "Завтра на матче будем "люлей и кебабов со своего шампура раздавать" команде из Бургундии". Но увы мы не взяли билет. Пошли на кассу а там нет билетов. Ну что за бред. Зато, после нас берёт какой-то чувак сразу 3 билета на этот же матч. Ловим шок и перекупаем хотя бы один билет у него. Приходим на матч а нас не пускают. Увы теперь Бургундия останется голодной.....

Просто фотография которая пытается охарактеризовать персонажа, ничего более
Просто фотография которая пытается охарактеризовать персонажа, ничего более

Причина проста, алгоритм классифицировал нас как опасного болельщика и передал сигнал как компании компании продающей билеты, так и организаторам. Эти ребя уж не станут бездействовать. (Пример из истории проведения чемпионата мира по футболу в России).

Надеюсь дочитывая третью историю вы уже понимаете к чему я клоню. Народ знакомьтесь, это алгоритмы Big Data. Big Data это народ, хотя ты и так их знаешь.

С развитием вычислительных мощностей развивается и возможность обрабатывать разрозненные данные и вытаскивать из них знания. Будь это утечки информации (непонятные данные разного формата) или открытые данные (коими и являются отчасти соц сети), все подвластно обработки. Обработки на благо рынку, гос структурам и прочим любителям покопаться в чужом белье.

Словив интерес ваш интерес, поведую в следующих постах:

- о том насколько это хорошо и в то же время плохо - как скрываться от слежки - или не скрываться от неё и получать от неё лишь "сливки" - как работает эта система (для классических чайников и электрических)

Типичное мнение о слежке в интернете
Типичное мнение о слежке в интернете