Современный мир балует нас технологиями, без которых представить наше сегодняшнее бытие легко, но невозможно. Куда ж мы без вк, одноклассников, ютуба, инсты и телеги. Я даже не говорю про отсутствие телефона, приводящего нас к "микроинсультам". Отсутствие его в привычном кармане, заставляет наши нервишки сплясать джигу, а сердце познать истинный ритм drum and base.
Что то меня понесло не туда... Так речь моя сегодня о другом. О том что мы чувствуем, знаем и понимаем. О нашем "информационном следе".
Давайте на секунду представим себя ребёнком, впервые получившем в руки гаджет с выходом в интерне. Бешеный восторг от предстоящего погружения в этот "новый чудный мир". Только поняв что такое видео мы начинаем печать с "мильёном" ошибок название интересующего нас мультика в ютубе. Поздравляю. Теперь у родителей срач в рекомендациях. "Алиса идет в макдональдс", "Лунтик", "Пепа". Алгоритм словил новую так называемую метрику. Теперь интернет рынок знает что с этого IP сидит ребёнок. Привет игрушки в рекламе и последующая разводка родителей.
Переместимся в голову беременной женщины. Срок не более месяца. Мы хотим скрывать информацию о своём интересном положении. Да и животик ещё сильно не выпячивает. После новой встречи с подругами, мы делает фоточку на память. Спустя пару дней натыкаемся на рекламу подгузников и смесей.
- "Ну капец, откуда? Я ведь ничего никому не говорила и не "забивала" вопросы с этой тематикой".
Но скажу я вам дорогие читатели, этого и не нужно. Достаточно одной фотографии в соц сетях, что бы алгоритм машинного обучения понял что теперь вы теперь схожи с kinder сюрпризом хотя бы на один пункт.
Итак, не задерживаемся друзья. Теперь мы оголтелый футбольный фанат, из энной страны. Дабы доказать верность своей команде и не признание команды другой страны, пишем в твиттере или фейсбуке "Завтра на матче будем "люлей и кебабов со своего шампура раздавать" команде из Бургундии". Но увы мы не взяли билет. Пошли на кассу а там нет билетов. Ну что за бред. Зато, после нас берёт какой-то чувак сразу 3 билета на этот же матч. Ловим шок и перекупаем хотя бы один билет у него. Приходим на матч а нас не пускают. Увы теперь Бургундия останется голодной.....
Причина проста, алгоритм классифицировал нас как опасного болельщика и передал сигнал как компании компании продающей билеты, так и организаторам. Эти ребя уж не станут бездействовать. (Пример из истории проведения чемпионата мира по футболу в России).
Надеюсь дочитывая третью историю вы уже понимаете к чему я клоню. Народ знакомьтесь, это алгоритмы Big Data. Big Data это народ, хотя ты и так их знаешь.
С развитием вычислительных мощностей развивается и возможность обрабатывать разрозненные данные и вытаскивать из них знания. Будь это утечки информации (непонятные данные разного формата) или открытые данные (коими и являются отчасти соц сети), все подвластно обработки. Обработки на благо рынку, гос структурам и прочим любителям покопаться в чужом белье.
Словив интерес ваш интерес, поведую в следующих постах:
- о том насколько это хорошо и в то же время плохо - как скрываться от слежки - или не скрываться от неё и получать от неё лишь "сливки" - как работает эта система (для классических чайников и электрических)