Найти тему
Дорогами радости

Мы опоздали на стыковку к airBaltiс. И от этого только выиграли

В тот раз мы вылетали из аэропорта Шереметьево. Был туман. Рейсы у разных компаний задерживались. Летели вдвоем в Будапешт через Ригу. Я выбирала авиакомпанию, исходя из удобного времени вылета-прилета.

И в аэропорту в очередной раз убедилась, что все очень относительно: нашу посадку объявили с полуторачасовой задержкой.

В самолете airBaltiс мы посидели еще час. Когда взлетали, в Риге, наверное, уже велели идти на борт нашего рейса до Будапешта. С другой стороны, это было лучше, чем прилететь за полчаса до конца стыковки – так можно потерять нервы, доказывая, по чьей вине ты не успел вовремя.

Во время полета по громкой связи объявили, что многие пассажиры летят транзитом. И что, в связи с задержкой, им надо торопиться на стыковку. Чтобы не блуждать по аэропорту, стюардессы даже сказали некоторым счастливым транзитникам номера выходов на посадку, куда им следовало отправиться сразу же после паспортного контроля.

Но нашего рейса среди названных не было. Немудрено: в эти минуты самолет, на который у нас были билеты, уже улетал из Риги. Не то чтобы я боялась остаться в Латвии, но все равно досадно. Тем более, что вряд ли у Балтика сегодня будет еще один рейс до Будапешта.

Фотография взята из Википедии. Нам было не до фото вначале поездки
Фотография взята из Википедии. Нам было не до фото вначале поездки

Таким как мы – с улетевшими рейсами – стюардессы рекомендовали обращаться в киоск для транзитных пассажиров. Суетившегося народа было много, поэтому пройти паспортный контроль быстро не удалось.

У стойки с надписью «Транзит» мы были третьими. Люди впереди были расстроены: их перелеты откладывались минимум до конца дня.

Я тоже собиралась раскиснуть: от Будапешта нам надо было еще добраться на электричке до Мишкольца (мы ехали на тамошние воды), а с существенной задержкой нам пришлось бы остаться в Будапеште, потеряв первую из оплаченных ночей в Мишкольц-Топольце. И вряд ли мои претензии к авиакомпании в этом случае увенчались бы успехом!

Подходим к стойке. Первый вопрос:
- У вас есть багаж?
- Нет. Только ручная кладь.
- Прекрасно! Вы хотите улететь прямо сейчас со стыковкой в Варшаве? Там вам надо будет меньше часа подождать рейс до Будапешта. Только места будут не рядом. Если вы согласны, то сейчас надо быстро бежать к выходу на посадку.

Конечно же, мы согласились. Даже не стали вслушиваться в детали других вариантов. Ведь все они были намного позже. И тоже не сразу до Будапешта. Мы зажали в кулаке два комплекта посадочных и побежали!

На бегу увидели, что посадочные авиакомпании LOT – национального польского перевозчика. До этого мы им еще не летели. Ну, поляки, так поляки. Это уже неважно!

Эта фотография тоже из Википедии. Снимать самим все еще некогда
Эта фотография тоже из Википедии. Снимать самим все еще некогда

Добежали. Выход для пассажиров бизнес-класса открыт. Эконом-класс ждет. И мы ждем.

По громкой связи объявляют наши фамилии и велят пройти на посадку.

Странно. Мы же тут, стоим спокойно, никого не трогаем. Просто посадки для нас еще нет. Ну раз объявили, подходим к гейту.

- Это мы - такие-то. И подаем в недоумении паспорта. Сотрудник просит посадочные и сразу пропускает - на глазах у всей очереди.

На летной полосе стоит какой-то маленький автобус. Типа Газели, только попредставительнее. Как только мы заходим, дверь закрывается. Внутри почти все места уже заняты мужчинами в строгих черных костюмах. Они смотрят на нас очень недовольно. Дескать, сидим тут, вас ждем.

А я в недоумении: почему так мало народа? Наш самолет, что, вмещает только человек десять? А куда денут всех людей из очереди?

Наконец, смотрю внимательнее на посадочные: это же места 2В и 2Д.

Да, не рядом, не у окошка, но в бизнес-классе!

И это было и приятно, и кстати. За время ожидания мы проголодались еще в Москве. А еду у airBaltiс заранее мы не оплатили (вроде короткий перелет, не к чему), а с этой транзитной кутерьмой заказать на борту мы уже не успели.

Из Варшавы до Будапешта на посадочных тоже стоит авиакомпаня LOT . Видимо, с airBaltiс они состоят в одном альянсе. Места в «Premium Economy». В общем-то почти все то же самое, как на предыдущем рейсе, только кресла чуть поскромнее и приборы были не металлические, а из крепкого пластика. Ну, это уж, точно, детали.

А какие приключения в перелетах со стыковками были у вас?

Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ