Найти тему
Культ-Ура!

Фредерик Эдвин Черч

 Фредерик Черч, Сирия у моря, 1873, холст, масло
Фредерик Черч, Сирия у моря, 1873, холст, масло

Фредерик Эдвин Черч обычно считается художником с захватывающим дух романтическим видом на первозданную природу, но у учителя школы Гудзон-Ривер была и другая сторона. В середине и позже своей карьеры он посвятил себя изображению рукотворных реликвий древнего мира, в различных местах в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.

-2

"Парфенон" (1871), выполнена маслом по холсту. Здесь мы видим строение при ясном свете дня, когда сны исчезают под резким блеском средиземноморского солнца. Художник ловко улавливает контраст между прямым светом на самом Парфеноне и открытой тенью, занимающей передний план композиции.

-3

Иерусалим с Масличной горы (1870), еще одна выдающаяся картина маслом на холсте, в которой свет уравновешивает архитектуру с пейзажем. Весь обнесенный стеной город, увенчанный позолоченным куполом скалы, вписывается в полосу композиции прямо под горизонтом. Выше-бескрайнее небо с темной линией шквалов, приближающейся слева, а ниже-поросший кустарником склон холма, усеянный оливковыми деревьями. Группа из трех путешественников, сопровождаемая двумя верблюдами, стоит на переднем плане, глядя на город, в который они, по-видимому, скоро войдут. Орудуя тонкой кистью, художник ухитряется передать необъятность и плотность Иерусалима, указывая, какой он в конечном счете карликовый по сравнению с окружающей природой. Будучи художником-романтиком, Фредерик Черч, чувствовал, что каким бы святым ни был Иерусалим, истинным домом божества была природа.

Аль-Айн, 1882, Музей искусства Мид
Аль-Айн, 1882, Музей искусства Мид

Путешествие Черча из Долины Гудзона на Ближний Восток началось с чтения им книги великого немецкого естествоиспытателя и исследователя Александра фон Гумбольдта, в книге которого "Космос" (1845) содержался призыв к художникам изобразить ландшафт Экваториальной Южной Америки. В 1853 году, когда ему было 27 лет, Черч отправился в Колумбию при поддержке нью-йоркского бизнесмена Сайруса Филда. Четыре года спустя, опять же за счет полевых средств, он отправился в Эквадор на поиски возвышенного. Эти две поездки дали некоторые из самых впечатляющих и приятных для толпы работ.

Утро в тропиках, 1873, Музей Бруклина
Утро в тропиках, 1873, Музей Бруклина

Клоп-путешественник укусил его, и через пару лет мы находим Черча на лодке в Северной Атлантике между Лабрадором и Гренландией, который рисует айсберги.

Айсберг, 1891, Музей искусств Карнеги
Айсберг, 1891, Музей искусств Карнеги
Айсберги, 1861
Айсберги, 1861

Но в путешествия по Старому Свету, художник бежал от семейной трагедии. В 1865 году он и его жена потеряли обоих своих детей от дифтерии. Через два года в поисках духовного утешения они отправились в паломничество в Святую Землю, в ходе которого исследовали Рим, Грецию и Сирию. Возможно, религиозный импульс был тем, что повернуло его в сторону архитектурной среды, столь богатой сакральными местами. А может быть, просто впервые в своей карьере он рисовал в таком месте, где человеческий интерес и исторический интерес вырисовывались даже больше, чем пейзаж.

Пейзаж в Греции, 1873
Пейзаж в Греции, 1873

Середина и конец XIX века были временем интенсивного интереса европейцев и американцев к культурам Ближнего Востока и их живописным возможностям.

Стоящий бедуин, 1868
Стоящий бедуин, 1868

Одна из работ, а именно "Стоящий бедуин" (1868) квалифицируется как подлинная картина востоковеда. Пейзаж почти исчезает, поскольку глаз художника пленен экзотическим костюмом Арабской фигуры-кеффия сверху, дико красочный текстиль посередине и остроконечные красные туфли внизу.

Вид, который больше всего вдохновил Черча во время его художественного паломничества, был не христианской святыней, а языческим строительным комплексом, высеченным из скал в то, что теперь является Иордан—Петрой, “розово-красным городом, наполовину таким же старым, как время”, как он был лихо описан в поэме английского священника Джона Уильяма Бергона. Петра, которая была построена Набатейцами примерно в 1080 году до н. э. и дополнялась на протяжении многих веков, была впервые открыта европейцам швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом в 1812 году и была написана различными художниками, в том числе шотландцем Дэвидом Робертсом, в последующие десятилетия. Масло на бумаге, установленной на холсте гробница урны, Шелковая гробница и Коринфская гробница, Петра (1868) глубоко погружена в розово-красный цвет, не только песчаник, но небо и земля, из которой он поднимается.

El Khasneh, 1868
El Khasneh, 1868

El Khasneh (1868), который показывает классический стиль римской эпохи вход в сокровищницу Петры, представляет собой спонтанно выглядящий масляный эскиз. Холст маслом, который Черч в конечном итоге сделал из этого предмета, был единственной крупномасштабной картиной, которую он повесил в своем самостоятельно спроектированном, Восточном фантазийном доме в северной части штата Нью-Йорк, Олана.