Найти в Дзене
Культ-Ура!

Фредерик Эдвин Черч

Фредерик Эдвин Черч обычно считается художником с захватывающим дух романтическим видом на первозданную природу, но у учителя школы Гудзон-Ривер была и другая сторона. В середине и позже своей карьеры он посвятил себя изображению рукотворных реликвий древнего мира, в различных местах в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. "Парфенон" (1871), выполнена маслом по холсту. Здесь мы видим строение при ясном свете дня, когда сны исчезают под резким блеском средиземноморского солнца. Художник ловко улавливает контраст между прямым светом на самом Парфеноне и открытой тенью, занимающей передний план композиции. Иерусалим с Масличной горы (1870), еще одна выдающаяся картина маслом на холсте, в которой свет уравновешивает архитектуру с пейзажем. Весь обнесенный стеной город, увенчанный позолоченным куполом скалы, вписывается в полосу композиции прямо под горизонтом. Выше-бескрайнее небо с темной линией шквалов, приближающейся слева, а ниже-поросший кустарником склон холма, усеянный оливковыми

 Фредерик Черч, Сирия у моря, 1873, холст, масло
Фредерик Черч, Сирия у моря, 1873, холст, масло

Фредерик Эдвин Черч обычно считается художником с захватывающим дух романтическим видом на первозданную природу, но у учителя школы Гудзон-Ривер была и другая сторона. В середине и позже своей карьеры он посвятил себя изображению рукотворных реликвий древнего мира, в различных местах в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.

-2

"Парфенон" (1871), выполнена маслом по холсту. Здесь мы видим строение при ясном свете дня, когда сны исчезают под резким блеском средиземноморского солнца. Художник ловко улавливает контраст между прямым светом на самом Парфеноне и открытой тенью, занимающей передний план композиции.

-3

Иерусалим с Масличной горы (1870), еще одна выдающаяся картина маслом на холсте, в которой свет уравновешивает архитектуру с пейзажем. Весь обнесенный стеной город, увенчанный позолоченным куполом скалы, вписывается в полосу композиции прямо под горизонтом. Выше-бескрайнее небо с темной линией шквалов, приближающейся слева, а ниже-поросший кустарником склон холма, усеянный оливковыми деревьями. Группа из трех путешественников, сопровождаемая двумя верблюдами, стоит на переднем плане, глядя на город, в который они, по-видимому, скоро войдут. Орудуя тонкой кистью, художник ухитряется передать необъятность и плотность Иерусалима, указывая, какой он в конечном счете карликовый по сравнению с окружающей природой. Будучи художником-романтиком, Фредерик Черч, чувствовал, что каким бы святым ни был Иерусалим, истинным домом божества была природа.

Аль-Айн, 1882, Музей искусства Мид
Аль-Айн, 1882, Музей искусства Мид

Путешествие Черча из Долины Гудзона на Ближний Восток началось с чтения им книги великого немецкого естествоиспытателя и исследователя Александра фон Гумбольдта, в книге которого "Космос" (1845) содержался призыв к художникам изобразить ландшафт Экваториальной Южной Америки. В 1853 году, когда ему было 27 лет, Черч отправился в Колумбию при поддержке нью-йоркского бизнесмена Сайруса Филда. Четыре года спустя, опять же за счет полевых средств, он отправился в Эквадор на поиски возвышенного. Эти две поездки дали некоторые из самых впечатляющих и приятных для толпы работ.

Утро в тропиках, 1873, Музей Бруклина
Утро в тропиках, 1873, Музей Бруклина

Клоп-путешественник укусил его, и через пару лет мы находим Черча на лодке в Северной Атлантике между Лабрадором и Гренландией, который рисует айсберги.

Айсберг, 1891, Музей искусств Карнеги
Айсберг, 1891, Музей искусств Карнеги
Айсберги, 1861
Айсберги, 1861

Но в путешествия по Старому Свету, художник бежал от семейной трагедии. В 1865 году он и его жена потеряли обоих своих детей от дифтерии. Через два года в поисках духовного утешения они отправились в паломничество в Святую Землю, в ходе которого исследовали Рим, Грецию и Сирию. Возможно, религиозный импульс был тем, что повернуло его в сторону архитектурной среды, столь богатой сакральными местами. А может быть, просто впервые в своей карьере он рисовал в таком месте, где человеческий интерес и исторический интерес вырисовывались даже больше, чем пейзаж.

Пейзаж в Греции, 1873
Пейзаж в Греции, 1873

Середина и конец XIX века были временем интенсивного интереса европейцев и американцев к культурам Ближнего Востока и их живописным возможностям.

Стоящий бедуин, 1868
Стоящий бедуин, 1868

Одна из работ, а именно "Стоящий бедуин" (1868) квалифицируется как подлинная картина востоковеда. Пейзаж почти исчезает, поскольку глаз художника пленен экзотическим костюмом Арабской фигуры-кеффия сверху, дико красочный текстиль посередине и остроконечные красные туфли внизу.

Вид, который больше всего вдохновил Черча во время его художественного паломничества, был не христианской святыней, а языческим строительным комплексом, высеченным из скал в то, что теперь является Иордан—Петрой, “розово-красным городом, наполовину таким же старым, как время”, как он был лихо описан в поэме английского священника Джона Уильяма Бергона. Петра, которая была построена Набатейцами примерно в 1080 году до н. э. и дополнялась на протяжении многих веков, была впервые открыта европейцам швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом в 1812 году и была написана различными художниками, в том числе шотландцем Дэвидом Робертсом, в последующие десятилетия. Масло на бумаге, установленной на холсте гробница урны, Шелковая гробница и Коринфская гробница, Петра (1868) глубоко погружена в розово-красный цвет, не только песчаник, но небо и земля, из которой он поднимается.

El Khasneh, 1868
El Khasneh, 1868

El Khasneh (1868), который показывает классический стиль римской эпохи вход в сокровищницу Петры, представляет собой спонтанно выглядящий масляный эскиз. Холст маслом, который Черч в конечном итоге сделал из этого предмета, был единственной крупномасштабной картиной, которую он повесил в своем самостоятельно спроектированном, Восточном фантазийном доме в северной части штата Нью-Йорк, Олана.