Найти тему
A posteriori

Череда событий, погубивших "Титаник"

Всем известно, что океанский лайнер «Титаник» потерпел крушение в результате столкновение с айсбергом в океане. Но не многим известно, что этой катастрофе сопутствовало несколько факторов, отсутствие которых, если бы и не предотвратило само кораблекрушение, то помогло бы минимизировать количество жертв.

Начать, пожалуй, следует с того, что капитан «Титаника», Эдвард Джон Смит имел достаточно неоднозначную деловую репутацию. Так, в 1889 г. корабль «Репаблик», под его командованием сел на мель. В 1890 г. на мель сел «Контик». В 1904 г. на пароходе «Маджестик» произошел пожар. В 1906 г. пожар на пароходе «Балтик». В 1909 г. на мель сел «Адриатик». В 1911 г. произошло столкновение управляемого им «Олимпика» и британского военного крейсера «Хоук».

10 апреля 1912 года при выходе из пристани «Титаник» с трудом избежал столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк». Тело Эдварда Джона Смита не было найдено. Этот рейс должен был стать последним для капитана перед выходом на пенсию.

Также, экипажу «Титаника» и его пассажирам следовало соблюдать технику безопасности. Вместе с тем, необходимые учения и даже ознакомление с теорией небыли проведены, так как были запланированы на 15 апреля 1912 года. Крушение корабля произошло 14 апреля 1912 года.

Кроме того, перед отплытием, в трюме, в том месте, на которое впоследствии пришелся удар айсберга, произошел пожар, повредивший обшивку. Она не была восстановлена перед отплытием надлежащим образом. «Рей Бостон, посвятивший изучению «Титаника» 20 лет, считает, что этот пожар являлся ключевым фактором. Более того, по его мнению, пожар не был потушен перед выходом «Титаника» в океан и продолжался 12 дней. Он также считает, что лайнер затонул в результате взрыва в шестом трюме, спровоцированного пожаром. Высокую скорость, в ночь столкновения с айсбергом, объясняет тем, что капитан Эдвард Джон Смит боялся взрыва и спешил высадить пассажиров, чтобы потушить пожар.

Следующее обстоятельство, которое могло предотвратить катастрофу – оповещения о льдах в водах, где лежал путь «Титаника» от других кораблей. Если бы получив эти предупреждения «Титаник» снизил скорость, его история могла закончиться менее драматично.

Но скорость лайнера оставалась прежней. Первый помощник капитана, дежурный офицер на капитанском мостике Уильям Мердок отдал приказ о остановке застопорил машины и дал полный назад, но с учетом инерции судна увеличил радиус поворота. Если бы судно шло с той же скоростью в 24 узла, то радиус поворота был бы меньше и катастрофа могла бы не состояться. Кроме того, после столкновения с айсбергом, лайнер не был остановлен, что, по мнению некоторых исследователей, способствовало более быстрому поступлению воды.

По плану комплектации «Титаника» спасательными шлюпками, предполагалось установить их в количестве 64 штук. Вместе с тем, оставили только 20. Аргументировалось это тем, что они загромождали палубу, тем самым портили вид для тех, кто прогуливался по верхней палубе. Кроме того, представляется, что это делалось также с целью экономии.

Также следует отметить, что во время спасательных мероприятий многие из шлюпок заполнили на половину, т.к. команда оказалась не готова к аварийной ситуации.

Вот так, недостаточная осмотрительность, а в некоторой степени и халатность привели к гибели одного из самых известных кораблей своего времени.