Приветствую! Сейчас уже ни для кого не секрет, что качество современных моторов уступает образцам двадцатилетней давности. Современный двигатель технологичен, экономичен, более эффективен в плане коэффициента полезного действия (КПД), тяговит и отзывчив. Но при всех вышеупомянутых преимуществах имеется весомый недостаток в виде весьма ограниченного ресурса и неремонтопригодности. Однако, выбора у нас как такового нет, ведь старые добрые трудяги моторы не бессмертны, время берет свое. В общем - приходится довольствоваться тем, что нам предлагают производители.
В конце концов - нет ничего вечного. Однако здоровье двигателей наших автомобилей во многом зависит от нас самих также как и наше личное здоровье. Приведу несколько простых рекомендаций, следуя которым можно продлить жизнь мотору. Итак, поехали:
- Смазка. Любой двигатель имеет множество движущихся, трущихся, толкающихся и вращающихся деталей, которые требуют постоянной качественной смазки. Речь идет о моторном масле, выбор которого сейчас просто огромен. А вот качество страдает, да и подделок очень много. Поэтому приобретать его следует либо в проверенных местах, либо у официальных дистрибьюторов конкретных брендов. Подбор масла нужно осуществлять строго исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля, а также придерживаться указанного им регламента по срокам замены моторного масла, учитывая условия эксплуатации.
- Охлаждение. Помимо смазки мотору крайне важно эффективное охлаждение, поскольку его работа ведется в условиях высоких температур. Если раньше рабочая температура двигателей в среднем составляла 90 градусов, то теперь перевалила за 100. Разница в 10-15-20 градусов значительна! Поэтому следите за температурой двигателя, проводите профилактические осмотры уровня охлаждающей жидкости, целостности патрубков, радиатора. Радиатор заслуживает отдельного внимания, ведь набегающим потоком воздуха его буквально забивают и насекомые, и грязь, и пух, и прочие элементы окружающей среды. Поэтому его целесообразно промывать ежегодно, а от побития камнями - защищать путем установки специальных сеток-решеток. Сам же антифриз следует покупать в соответствии с допусками производителя автомобиля.
- Топливо. Крайне важно заправлять автомобиль качественным топливом. Нередко встречаются заправки с уровнем цен на рубль-два ниже рынка в целом, что и привлекает, автомобилистов. Не гонитесь за столь сомнительной экономией. Заправляйтесь исключительно на проверенных заправочных станциях. Запомните - “кроилово ведет к попадалову”, и сэкономленная на таких дешевых заправках условная 1000 рублей в месяц может обернуться выворачиванием вашего кошелька наизнанку с последующим вопросом: "где взять денег?". Оно вам надо? Полагаю - нет.
- Фильтрация. Не следует экономить и на фильтрующих элементах. Как известно, двигатель питается не только топливом, будь то бензин, газ или дизельное топливо, но и воздухом. Правильнее будет сказать - топливно-воздушной смесью. За воздух мы пока еще не платим. Но и доставляется он в наши моторы не в лучшем виде. Требуется качественная фильтрация. Сейчас великое множество производителей фильтров. Уровень цен на данную продукцию различается в разы. Если вы считаете, что воздушный фильтр мотора это просто бумага, и заплатив за нее 100 рублей вы поступаете правильно, ибо фильтр за, условно, 500 рублей это та же бумага, то вы сильно заблуждаетесь. Есть существенная разница и в самой бумаге, и в “пористости” этой бумаги, и технологии изготовления фильтров в целом. Да, зачастую излишне гоняться за дорогими оригинальными фильтрами, но и головокружительная экономия излишня. Всегда можно найти золотую середину - ответственного производителя, предлагающего качественную продукцию за вполне демократичные деньги.
Это были четыре простейших совета по эксплуатации двигателей ваших автомобилей, доступных для понимания и следования им каждому. Вне зависимости от цвета волос, я надеюсь)
Всего Вам доброго! Здоровья Вам, и Вашим моторам!