Найти тему
прибыльный канал

Как желание быть масштабной компанией убивало мой бизнес?

Открывая хостел в убитой трёхкомнатной квартире для студентов и разнорабочих, я уже думал о гостиничной империи.

Делая сайт объявлений, уже представлял, как поглощаю авито в свой конгломерат

Вот и с ремонтом телефонов, казалось, что глобальная экспансия этого мира неизбежна.

Но эти 5 причин убивали мой бизнес на старте.

1. Кажется, что бизнес легко оптимизировать.

Когда только мы начинали паять телефончики, я взял на себя функцию управленца, а друг Андрюха разбирал, собирал технику

Китайской смартфун.
Китайской смартфун.

Вскоре выяснилось, что в 2 рыла паять и собирать лучше, тратя 20% времени на прием гаджетов и 80% на ремонт.

То есть вместо того, что бы управлять тосканием камней, лучше тоскать камни со всеми. Такое начало поможет понять система наботает.

2. Масштаб, убивает качество.

Хоть в строительстве, хоть в проституции. Пока ты работаешь с клиентом, твой КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ и прибыль условно 25-30%

Как только, ты оптимизируешь бизнес через сотрудников, происходит понижение КПД.

Хорошо, если твой коллега Вася заинтересован в клиенте и не уходит в минусовое поле, такой бизнес можно с слезами на глазах увеличивать, а если минус?

Я взял в команду по ремонту телефонов еще одного знакомого. Первый месяц я ему платил минималку за выход. Просто за выход. КПД был низким, некоторые клиенты отказывались работать с новичком, это были потери и это нормально.

Более того, при увеличении масштаба, потери будут утраиваться. Открывая новую точку, открыли новые потери.

Поэтому мне следовало убедиться в рабочем механизме и не расти раньше времени.

3. Желание построить небоскрёб на фундаменте 30 см, такое себе занятие.

Открыв ремонт телефонов доставку и создав сайт, дабы стать вторым юбером в ремонте я понял, что в городе 50к населения это нафиг некому не сдалось. (Менее 1% заказов на доставку)

А вот вечное сделатьдешевле/быстрее работает как никогда.

4. Желание срочно вырасти из подвального ремонта на рынке в полноценный сервис в спальном районе в маленьком городе, столкнулось с реальностью, что нафиг это клиенту не нужно.

Всем нужен быстрый и дешевый ремонт. Качеством 95% клиентов в маленьком городе могли легко пожертвовать, даже если предлагаешь увеличить ожидание и цену лишь на 10-15%

Не стал ссать против ветра, дал цены и время, вернув место на рынке и бизнес расцвел раз в 5.

5. Инвестиции.

  • Можно без денег
  • Нужны огромные деньги

Это две вечные и нерешаемые проблемы

Что бы начать, нам не нужны были тысячи долларов. Мы на 6-10 тысяч рублей арендовали подвал, купили отвертки и принесли 2 стола, 2 стула из дома. Изначально брали лишь самые легкие заказы по замене экранов и динамиков. Прикрутить открутить.

Но и без денег мы не могли быстро расти. На прибыль покупали все больше допродажных товаров, паяльники, станции, мебель.

Без денег нельзя, и с горой бабла плохо. Накупили бы ненужного барахла, которое валялось бы мертвым грузом, как например чехлы для китайских телефонов.

В общем расти надо потихоньку. Сначала палатка / подвал. Потом вторая. Потом контейнер. Затем здание, потом и о небоскрёбе можно подумать.

И стоит ли делать небоскрёб в захалустье, может выгоднее макаронами торговать? При той экономике и том уровне жизни?

А гигантизм, типа давайте придумаем как уйти в производство электро каров, всегда чревато смертью идиотской идеи и наказанием в виде выкинутых денег.

Согласен? Ставь лайк, и подписывайся, рад буду обсудить в коментариях, что думаешь по этому поводу.