Найти тему
Тропинка школьная моя

Учитель не хозяин на уроке, а исполнитель

Прокуратура накажет, если позже с урока отпустил, а если раньше отпустил, то накажет администрация школы, поэтому надо выполнять строго по времени. Но часы иногда подводят - то отстают, то забегают вперед. Во всём виноваты часы

Прокуратура проверит все жалобы, даже анонимные
Прокуратура проверит все жалобы, даже анонимные

Чем дальше живу, тем больше удивляюсь переменам. Нет, не школьным переменам между уроками, а удивляюсь переменам, происходящим в нашем обществе. Столько противоречий, что сложно уже сориентироваться, что такое хорошо и что такое плохо? У Маяковского в стихотворении было всё понятно, кто хороший, а кто плохой

Хочу вспомнить время, когда учителя работали творчески, с желанием и большим интересом к своей работе. И знаете почему? Потому что в их творческий педагогический процесс никто не вмешивался. Сейчас же суют свой нос все, кому не лень

Всегда в учебно-воспитательном процессе шли от интереса детей. Школьники любят на уроке не просто урок, а что-нибудь такое необычное. Раньше это необычное можно было смело проводить, а сейчас столько разных рамок и ограничений,что даже боишься что-то ученикам предложить - никогда не знаешь какая будет реакция от учеников, их родителей, от администрации и даже прокуратуры

Прокуратура знает всё
Прокуратура знает всё

Помню лет десять назад проводила со своими первоклассниками урок-театр. Были свои правила. Естественно, свой кабинет "перестроили" в театр со сценой и зрительным залом. Парты вынесли, оставили только стулья и поставили рядами. Гостей из другого класса пригласили

Чтобы войти в "театр", еще в коридоре надо было выполнить задания, за это задание получить билет, войти и найти по билету своё место. Все зрители усаживались на свои места "в партер" или "на балкон". А на сцене "занавес" не совсем настоящий, но очень похожий - из штор. А потом "представление" своими артистами по теме урока со сказками

Представляете, какая была предварительная подготовка? Наверное, всю неделю разбирали что такое театр, изучали термины, связанные с театром, знакомились с правилами поведения зрителей, а также как должны играть "артисты" Не один день готовились, а в день этой игры ушел не один урок, а все четыре. Конечно же был и шум, и какие-то неувязки. Но это было интересно и полезно детям

А сейчас я даже не рискну такой урок проводить. Почему? Потому что за урок от звонка до звонка ничего не провести. В те времена я могла подготовку к такому уроку вести на ИЗО, музыке, технологии и других предметах, изучая необходимый мне материал. А сейчас всё строго - программа! И попробуй только чего лишнего сделай!

Прокуратура во всём разберется, а чтобы дело не дошло до прокуратуры, администрация школы не даст разрешения для подготовки и проведения такого урока
Прокуратура во всём разберется, а чтобы дело не дошло до прокуратуры, администрация школы не даст разрешения для подготовки и проведения такого урока

Во внеурочное время проводите - пожалуйста, без проблем, нельзя нарушать программу и структуру урока

Можно, конечно, во внеурочное время. Но оно мне надо? Как обычно бесплатно. А урок опять строго по шаблону

Интересная форма для урока - групповая работа, но по всем правилам, как раньше было. Правила работы в группе. Распределение обязанностей. Выполнение своих ролей и заданий. Анализ полученных результатов и роль каждого члена группы в общем деле. Оценивание и самооценивание. Очень интересно было проводить! Но тоже в рамках времени одного урока не успеть всё сделать

Раньше говорили, если детям интересно, то не нужно прерывать урок, а продолжать интересный урок до его логического завершения, иногда даже на следующем по счету уроке. Никому не интересно, когда прервали на самом интересном. Как говорят, что 2 раза в одну реку не войдешь, так и здесь. Продолжение урока даже на следующий день может уже не получиться

Вот так теперь учитель не хозяин на уроке - есть строгие нормы и правила, нет места инициативе и творчеству учителя. И не дай бог нарушить - все теперь умеют писать или звонить в прокуратуру

Поэтому, теперь учителя работают плохо, но строго по регламенту и по времени, по требованиям санпинов, уставов, законов, положений, нормативов, правил, программ, задач, целей, компетенций, компетентностей и др. Отбили всё желание для творчества и поиска новых идей для интересного обучения и воспитания школьников. Тем более, что теперь инициатива наказуема...

С Вами была Валентина...