Прокуратура накажет, если позже с урока отпустил, а если раньше отпустил, то накажет администрация школы, поэтому надо выполнять строго по времени. Но часы иногда подводят - то отстают, то забегают вперед. Во всём виноваты часы
Чем дальше живу, тем больше удивляюсь переменам. Нет, не школьным переменам между уроками, а удивляюсь переменам, происходящим в нашем обществе. Столько противоречий, что сложно уже сориентироваться, что такое хорошо и что такое плохо? У Маяковского в стихотворении было всё понятно, кто хороший, а кто плохой
Хочу вспомнить время, когда учителя работали творчески, с желанием и большим интересом к своей работе. И знаете почему? Потому что в их творческий педагогический процесс никто не вмешивался. Сейчас же суют свой нос все, кому не лень
Всегда в учебно-воспитательном процессе шли от интереса детей. Школьники любят на уроке не просто урок, а что-нибудь такое необычное. Раньше это необычное можно было смело проводить, а сейчас столько разных рамок и ограничений,что даже боишься что-то ученикам предложить - никогда не знаешь какая будет реакция от учеников, их родителей, от администрации и даже прокуратуры
Помню лет десять назад проводила со своими первоклассниками урок-театр. Были свои правила. Естественно, свой кабинет "перестроили" в театр со сценой и зрительным залом. Парты вынесли, оставили только стулья и поставили рядами. Гостей из другого класса пригласили
Чтобы войти в "театр", еще в коридоре надо было выполнить задания, за это задание получить билет, войти и найти по билету своё место. Все зрители усаживались на свои места "в партер" или "на балкон". А на сцене "занавес" не совсем настоящий, но очень похожий - из штор. А потом "представление" своими артистами по теме урока со сказками
Представляете, какая была предварительная подготовка? Наверное, всю неделю разбирали что такое театр, изучали термины, связанные с театром, знакомились с правилами поведения зрителей, а также как должны играть "артисты" Не один день готовились, а в день этой игры ушел не один урок, а все четыре. Конечно же был и шум, и какие-то неувязки. Но это было интересно и полезно детям
А сейчас я даже не рискну такой урок проводить. Почему? Потому что за урок от звонка до звонка ничего не провести. В те времена я могла подготовку к такому уроку вести на ИЗО, музыке, технологии и других предметах, изучая необходимый мне материал. А сейчас всё строго - программа! И попробуй только чего лишнего сделай!
Во внеурочное время проводите - пожалуйста, без проблем, нельзя нарушать программу и структуру урока
Можно, конечно, во внеурочное время. Но оно мне надо? Как обычно бесплатно. А урок опять строго по шаблону
Интересная форма для урока - групповая работа, но по всем правилам, как раньше было. Правила работы в группе. Распределение обязанностей. Выполнение своих ролей и заданий. Анализ полученных результатов и роль каждого члена группы в общем деле. Оценивание и самооценивание. Очень интересно было проводить! Но тоже в рамках времени одного урока не успеть всё сделать
Раньше говорили, если детям интересно, то не нужно прерывать урок, а продолжать интересный урок до его логического завершения, иногда даже на следующем по счету уроке. Никому не интересно, когда прервали на самом интересном. Как говорят, что 2 раза в одну реку не войдешь, так и здесь. Продолжение урока даже на следующий день может уже не получиться
Вот так теперь учитель не хозяин на уроке - есть строгие нормы и правила, нет места инициативе и творчеству учителя. И не дай бог нарушить - все теперь умеют писать или звонить в прокуратуру
Поэтому, теперь учителя работают плохо, но строго по регламенту и по времени, по требованиям санпинов, уставов, законов, положений, нормативов, правил, программ, задач, целей, компетенций, компетентностей и др. Отбили всё желание для творчества и поиска новых идей для интересного обучения и воспитания школьников. Тем более, что теперь инициатива наказуема...