Ложь - это серия односторонних разговоров. Вы играете за женщину, чьи мотивы изначально неясны, которая получила доступ к архиву тайно записанных видеозвонков, снятых с ноутбуков и мобильных телефонов четырех очень разных людей. Когда игра начинается вы ничего не знаете о них. Эти беспокойные души совершенно незнакомы вам, их жизнь-тайна.
Но к концу вы будете знать их близко, и откроете ряд шокирующих истин об их жизни. Ну, в теории. Потому что некоторые из этих людей, как следует из названия, лжецы. Отделение факта от вымысла лежит в основе этого нового "настольного приключения" от создателя повествовательного эксперимента Her Story. Как и в этой игре, ваша интерпретация сюжета определяется тем, какие клипы вы обнаружите и порядок их просмотра.
По мере поиска в базе данных вы увидите клипы отца, читающего своей дочери сказку на ночь, пару, смотрящую фильм вместе, и другие фрагменты людей, просто живущих своей жизнью. Но тогда вы услышите то, что возбудит ваше любопытство. Ссылка на таинственный инцидент, имя или место. И вы будете искать эти вещи в базе данных, распутывая еще более интригующие нити, медленно раскрывая сложную, запутанную историю, которая происходит через два года. Смесь игры мягкого домашнего и захватывающего является эффективной, настраивая повседневную жизнь персонажей против бурлящего сюжета заговора и двуличия. Я здесь расплывчато, но это потому, что даже рассказывая вам имена персонажей, вы испортите опыт. Обнаружение этих вещей самостоятельно, уделяя пристальное внимание диалогу, а иногда и окружающей среде, является частью того, что делает рассказывание лжи такой полезной детективной игрой. Особенно, когда вы понимаете, что то, что персонаж сказал о себе, может быть (и часто является) ложью, побуждая вас найти больше клипов, похороненных в базе данных, чтобы раскрыть правду. Начиная игру буквально ни с чем, и заканчивая ее сложной историей, намеченной в вашей голове, это очень приятный опыт.
Это было почти похоже на личное предательство, когда я узнал что-то о персонаже, который противоречил всему, что я думал, что знал о них, что отражает опыт некоторых персонажей в истории. Говорить неправду невероятно увлекательно, особенно если вы играете ночью,в тускло освещенной комнате, в наушниках. Угрюмая, почти нео-нуар атмосфера и великолепная, кинематографическая партитура—сочиненная Найнитой Десаи в исполнении Лондонского современного оркестра—делают ее игрой, в которой вы действительно можете потерять себя.
Говорить ложь-это много вещей сразу, пропуская между настроениями, темами и жанрами. То это семейная драма, то напряженный криминальный триллер. И все это блестяще действовало, с актерским составом установленных актеров кино и телевидения, обеспечивающих какой-то впечатляюще естественный звучащий диалог. Логан Маршалл-Грин был для меня изюминкой, играя его двуличный, конфликтный характер с реальной глубиной. Но весь актерский состав великолепен, и производственные ценности превосходны во всем—что так же хорошо, потому что 99% игры смотрят видео. Однако это не означает, что это пассивный опыт. Отнюдь нет. Вы не просто наблюдаете, как история разыгрывается во лжи: Вы ее создаете. Кажущееся ненужным слово в разговоре-название города, возможно, или даже что—то более тонкое-может быть чрезвычайно важным, открывая совершенно новый извилистый сюжет, который полностью преобразует ваше понимание истории. Это означает, что вы должны постоянно заниматься персонажами и тем, что они говорят, и если вы что-то вроде меня, делая страницы заметок.
Действие игры происходит полностью на рабочем столе ПК. Есть некоторые подсказки, разбросанные здесь-документы, изображения, заметки—которые дают вам представление о том, кто вы и что вы ищете. Вы можете перетаскивать окна, записывать вещи в приложении notes и даже играть в пасьянс, если ваш мозг нуждается в отдыхе. Жужжание вентиляторов ПК, отток жесткого диска при доступе к видеофайлам и движущееся отражение вашего лица в грязном блеске монитора делают взаимодействие с компьютером удивительно тактильным.
Иногда, и я никогда не мог понять, было ли это случайным или вызвано чем-то конкретным, отражение в мониторе станет более четким, и вы увидите, что что-то происходит в квартире женщины. Один из этих моментов, в частности, очень умный, и заставил меня подпрыгнуть, потому что я был так поглощен этой историей. Но опять же, лучше, если вы обнаружите это сами. Есть много приятных, озорных маленьких деталей в лжи, например, как ваше зрение размывается, если вы слишком долго смотрите на экран, не перемещая курсор, имитируя тот факт, что вы должны смотреть эти видеоклипы в предрассветные часы. Это также что-то вроде гениального удара, чтобы показать вам только одну сторону каждого разговора, оставив вас заполнять пробелы или делать некоторые поиски базы данных, чтобы найти другую половину. Задаваясь вопросом, на что реагирует человек, или что говорит другой человек, дает игре дополнительный слой тайны. Это также означает, что во многих видеороликах вы будете просто смотреть, как объект сидит в тишине, слушая неслышного человека на другом конце вызова. Но, к счастью, вы можете протереть любой клип, который вы найдете, перемотки, паузы и быстрой переадресации на досуге. Вы также можете добавить в закладки важные клипы и просмотреть журнал всех ваших поисков.
Одна вещь, которую я пропустил из ее истории, однако, это база данных tracker. Это позволяет узнать, сколько клипов вы нашли, и сколько из них остаются нераскрытыми, и я нашел это полезным способом получить представление о том, насколько полная картина у меня была об этой истории. Говорить ложь гораздо более непрозрачно по сравнению, по дизайну, но завершитель во мне остался с чувством, что я не видел все. Отчет в конце игры дает вам смутное представление о том, сколько вы нашли (в моем первом прохождении он сказал "чуть меньше половины"), но мне бы хотелось более четко визуализировать, сколько повествования я оставил, чтобы раскрыть. Это едва ли омрачило мое удовольствие от игры,но это одна вещь, которую я хотел бы сделать из ее истории.
Поскольку разговоры, которые вы смотрите и слушаете, настолько личные, я испытал действительно мощную связь с персонажами, рассказывая ложь—почти чувствуя, что я знал их к концу. Но это также заставляло меня чувствовать себя жутким вуайеристом, видя вещи, на которые я не имел права. Есть что-то тревожное в том, чтобы слушать, как пара говорит о своих отношениях, или смотреть, как маленькая девочка в постели слушает, как ее отец рассказывает ей историю. Но у меня такое чувство, что именно так я и должен был себя чувствовать, и если это было так, что ж, это сработало. Тем не менее, мое желание узнать больше о персонажах и истории всегда имело прецедент, и чем глубже я запутывался в их жизни, тем больше я влюблялся в них и в игру.