В центре интриг, касающихся установления биологического отцовства, встречаются не только известные люли современности. Так в 2017 году мир всколыхнула история генетического анализа выдающегося художника Сальвадора Дали.
Мария Пилар Абель Мартинес, 61 летняя женщина родом из испанской Жироны. Она и ее мать, и бабушка выросли и родились в этом городе. Неподалеку, всего в часе езды, расположился городок Фигераса. Именно в нем Дали появился на свет.
Бабушка Марии Пилар часто рассказывала внучке, что она такая же странная, как и ее отец. И вот однажды она обмолвилась, что Мария не является ее родной внучкой. Бабушка сказала, что сеньора Мартинес является дочерью великого художника.
По утверждениям Марии ее мать Антония работала горничной не далеко от дома семьи Дали. Убиралась она у знакомых Дали и потому он часто с ней виделся.
Хотя Мария Пилар и родилась, согласно документам в 1956 году. Ее мать Антония утверждала, что настоящая дата рождения 1955 год. А ее родной отец сам Сальвадор. В то время Антония уже жила со своим гражданским мужем и не хотела афишировать этот факт.
Первый ДНК тест
В 2007 году женщина подала иск на проведение генетического исследования на установление отцовства. Но к сожалению, от мастера не осталось образцов ДНК, его тело было захоронено под полом его театра-музея в Фигерасе.
К счастью до эксгумации дело не дошло. Его приятель Робер Дешарн любезно согласился предоставить посмертную гипсовую маску Дали. Из образцов частичек кожи удалось выделить ДНК и провести тест.
Однако, "Фонд Дали" заблокировал публикацию результатов. Чуть позже Абель узнала из интервью с сыном друга Дали Николя Дешарна, что результат оказался отрицательным. Она была возмущена и подала новый иск в 2015 году в суд Мадрида на эксгумацию тела художника.
Второй ДНК тест
На кону стояло не только право носить фамилию Дали, но приличное состояние. Только одна из работ сюрреалиста была продана на аукционе за 22 миллиона долларов.
Были извлечены ногтевые пластины, волосы, зубы и пара костей Сальвадора. Экспертизу провел "Института токсикологии" в Мадриде. Результат вновь оказался отрицательным.
Но Абель не успокаивалась. Ей казалось, что ее пытаются обмануть и лишить наследства. Она снова обратилась в суд с целью оспорить результаты анализа.
Прокуратуре Испании это порядком надоело. На Абель был подан встречный иск о взыскании с нее расходов за тест, эксгумацию и судебных издержек.
К сожалению выдающиеся и известные личности часто являются жертвами мошенников. Внезапно объявившиеся родственники и внебрачные дети претендуют на их состояние. Однако ДНК тест быстро расставляет все по своим местам, не оставляя шансов аферистам.