Вердикт - Не Смотреть.
Я не стану говорить о том, что картину где-то мариновали столько времени, а именно с 2017 года, что она уже вышла во многих онлайн-кинотеатрах и что только сейчас ее затащили в кинотеатры. Хотя уже сказал. Дело здесь совершенно не в этом. Иногда, некоторые проекты, оставшиеся на обочине проката и сумевшие через несколько лет в него пробиться, ощущаются как высказывания, которые обязаны были туда попасть и непонятно почему не замечались прокатчиками. Здесь же обратная ситуация. Большой режиссер, пусть он и снимает в только свойственной ему манере, напрочь игнорируется со своим новым проектом. Тем не менее все-таки попадает в прокат и начинает казаться, а нужно ли было ему это? Может лучше нужно было остаться где-то за застенками фестивалей и в лоне онлайн-кинотеатров, где только знающие смогли бы с ним приобщиться?
Малик, как режиссер, продолжает проваливаться глубоко в себя. Тот 20 летний перерыв, случившийся на отрезке 1978-1998 годов, многое поменял в человеке. Он нашел новые подходы в рассказе своих историй, новую манеру их съемок, спасибо Любецки, но в этом самокопании, он добрался до таких глубин, что понять и принять его становится все сложнее.
Да, каст переполнен звездами: Фассбендер, Гослинг, Мара, Портман, Бланшетт, куча рок музыкантов, все это походит на команду мечты, но они не могут прорваться через экзистенцию навязанную Маликом. В его ленте все меньше сюжетного наполнения, повтор начинает идти за повтором, сменяются только лица и декорации, все остальное остается прежним. И это на протяжении двух часов медитативного действа, засасывающего тебя все глубже и глубже. Очень быстро приходит понимание того, что ты давно потерял связь с окружающим миром, но тот, новый, созданный Маликом, отвергает тебя, как бы ты не пытался его понять и принять.
Плавные наплывы камеры, много крупных планов, объятия, поцелуи, сменяющиеся партнеры, словно какие-то гонки, без конца и начала. В них не чувствуется смысла, т.к. они поглощают всех героев и опутывают тех с ног до головы. Пытаться позиционировать их на ком-то конкретно обречено на провал. Это не кино, это медитация и экзистенция, абсолютно лишенная глубокого смысла, того, чем наполнял Малик свои фильмы до этого. Я с трудом смог досмотреть эту ленту и понял, что, видимо, я тупой и это не для меня, пусть так и будет, я не стану с этим спорить.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а