Танк МС-1 (Т-18) стал не только первым массовым советским танком, но и первым серийным образцом бронетехники, полностью разработанным в Советской России. Часть конструктивных решений была позаимствована у зарубежных машин FIAT 3000 и Renault FT, но МС-1 отличался от них в лучшую сторону и вполне соответствовал мировому уровню танкостроения середины 1920-х годов.
Всего в 1927–1932 годах было изготовлено 959 танков МС-1 (Т-18), из которых четыре передали в распоряжение ОГПУ, два — Четвёртому управлению и один — Военно-Химуправлению РККА. Танки поступали в создаваемые танковые батальоны и полки общевойсковых соединений, а также в механизированные соединения (полки и бригады). МС-1 активно использовались для боевой подготовки войск (103 машины были сразу по изготовлении переданы в распоряжение Осоавиахима и других военно-технических учебных заведений). Первым серьёзным испытанием для МС-1 стали Большие бобруйские манёвры 1929 года. Несмотря на крайне тяжёлые, изнурительные условия проведения манёвров, танки успешно прошли все испытания, хотя мелких поломок и отказов механизмов было предостаточно. Их перечень послужил дополнительным стимулом для модернизации танка, которая была проведена в 1929–1930 годах. Техническое задание, полученное конструкторами, предусматривало увеличение скорости танка как минимум до 25 км/ч, установку 37-мм орудия большой мощности, замену пулемёта на более современный, изменение конструкции подвески. Башня была полностью перепроектирована и получила командирскую башенку новой конструкции, а также нишу в задней части, предназначенную для установки радиостанции.
Конструкция МС-1 изначально создавалась на основе французского легкого танка FT-17 времён Первой мировой войны, но в ней был применён целый ряд оригинальных технических решений. Так, на МС-1 впервые в истории танкостроения были применены поперечное расположение двигателя и его объединение в одном блоке с коробкой передач и главным фрикционом, что позволило значительно сократить длину моторно-трансмиссионного отделения и забронированный объём. Правда, короткий корпус и небольшая опорная поверхность гусениц привели к повышенному раскачиванию танка на ходу и снижению способности к преодолению рвов (даже при наличии специального "хвоста"). Однако удельное давление на грунт было низким и это обеспечивало хорошую проходимость. МС-1 имел более современную подвеску, обуславливающую гораздо лучшую подвижность танка на местности, чем у FT-17 и его различных последующих вариантов - американского М1917 и итальянского Fiat 3000. Лишь мелкосерийный французский NC 27, представлявший собой результат глубокой модернизации FT-17 с новой подвеской и более мощным двигателем, имел подвижность на уровне МС-1. Скорость и запас хода, особенно, у МС-1 обр. 1930 г., считались вполне удовлетворительными для поддержки пехоты.
По вооружению МС-1 превосходил легкие танки непосредственной поддержки пехоты своего времени (ни на одном серийном иностранном легком танке тогда не устанавливали одновременно и пушку, и пулемёт). Однако раздельная установка пулемёта и пушки снижала эффективность их применения, а наведение пушки при помощи плечевого упора и стоявший на большинстве МС-1 простейший диоптрический прицел не способствовали высокой точности наведения. По опыту применения МС-1 в конфликте на КВЖД дистанция эффективной стрельбы оценивалась не более, чем 750-800 м. Пушка Гочкиса обладала сравнительно высокой скорострельностью и позволяла на близких дистанциях бороться с легкобронированной техникой противника, но против полевых укреплений осколочные снаряды, содержавшие всего 40 грамм взрывчатого вещества, оказались совершенно неэффективными, что также показали бои на КВЖД.
Бронирование МС-1 отвечало требованиям конца 1920-х гг., когда ещё не существовало специализированных противотанковых орудий, и обеспечивало защиту от пуль винтовочного калибра, а на больших дистанциях - и от крупнокалиберных пулеметов. Лишь немногие лёгкие танки того времени, такие, как французский танк NC 27, имели лучшее бронирование, до 30 мм в лобовой части корпуса. Но открытые смотровые щели создавали опасность поражения экипажа МС-1 мелкими осколками и брызгами свинца.
Информация взята из интернета.