Вы удивитесь, но обман в современном Интернете не наказывается, а поощряется! Причем жертвами становятся в основном прогрессивные молодые люди, которые хотят развиваться и узнавать новое. Феномен современного русскоязычного Инстаграма (речь пойдет именно об этой соцсети) в том, что он стал своеобразным рынком инфопродуктов. Сейчас объясню.
За последние годы популярность соцсети "для фото" резко возросла, и благодаря этому появилось много новых интересных профессий, которые можно освоить удаленно. Основную деятельность здесь ведут блогеры — это публичные личности, которые выкладывают красивые обработанные фотографии, пишут посты на злободневные и личные темы, снимают stories и общаются с подписчиками. Чем больше и вовлеченнее аудитория блогера — тем больше денег он может заработать на рекламе (других блогеров, различных продуктов и магазинов).
Однако помимо рекламы чужих проектов, блогеры рекламируют и свои. Сейчас большинство людей, у которых число подписчиков перевалило за 50 000 (впрочем, можно начать и раньше), обязательно создают и продают свои информационные продукты: оформленные гайды, чек-листы и руководства по всевозможным направлениям.
Обычно инфопродукт — это электронный файл страниц на 30-50, оформленный как небольшая книга. Если тематика страницы блогера — правильное питание и спорт, то он, скорее всего, "напишет" какой-нибудь сборник вкусных и полезных рецептов, гайд по растяжке или чек-лист по похудению.
Хотите знать, как начать утро правильно, чтобы прийти к успеху? Как развить денежное мышление? Как считать калории, чтобы похудеть? Покупайте авторский pdf-файл, над которым блогер трудился в поте лица!
Преданная аудитория, которая любит блогера, доверяет ему и вообще ставит лайки на все его посты, наверняка приобретет этот прекрасный продукт. Перейдет по ссылке в сторис на одностраничный сайт, введет почту и переведет деньги. А что? Блогер — эксперт, а цена копеечная — всего-то пара чашек кофе! За 200-500 рублей (средняя цена инфопродуктов) получаешь полезный файл от человека, который разбирается. Вот сейчас узнаю, как правильно качать ягодицы и обрабатывать фотографии!
Проблема в том, что львиная доля этих "товаров" создается по простой формуле:
Копипаст открытых источников + Вода и повторы в тексте + Большой шрифт
Если в купленном файле хотя бы 20 % оригинальные — считайте, удача. Получите авторское введение и благодарственный текст за покупку на последней странице. Порой достаточно ввести один запрос в гугле, чтобы найти всю ту "уникальную и основанную на личном опыте" информацию, которую вы приобрели. Часто такие продукты не оправдывают ожидания, но не требовать же возврата денег — вон, сколько положительных отзывов демонстрирует блогер в сторис! Наверное, это мое субъективное восприятие...
Публичные люди, которые хотят заработать (любым путем), просто нанимают копирайтера и дизайнера, которые лепят невнятные файлы о похудении в подмышках и способах заработать летом. Такие вещи легко продать, потому что:
- Аудитория доверяет блогеру
- Продукты давят на основные боли: похудение, отношения, деньги
- Продукт соответствует потребностям подписчиков и стоит недорого
А теперь мораль.
Не все известные люди ответственно подходят к тому, что распространяют. Денег с информационного бизнеса можно заработать ого-го: товар недорогой, а значит доступный, а значит его приобретут много людей. Если даже 1000 людей купят файл за 200р, прибыль составит двести тысяч. А покупают обычно больше. А затраты на создание некачественного инфопродукта — крошечные. Лучше приобрести в книжном магазине издание, с которого информацию копировали. Или открыть браузер.
Заповедь на сегодня — не сотвори себе кумира. И ставь лайк.