Найти тему
Азбука мопса

Бесконечность жизненного цикла в картине Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима…и снова весна»

«Весна, лето, осень, зима…и снова весна» – фильм известного южнокорейского режиссера Ким Ки Дука. Фильм представляет собой философскую притчу о жизни монаха и его ученика. Режиссер приглашает зрителя к просмотру, и вместе с тем погружает в атмосферу, открывая ворота к одинокой плавучей хижине, где живет старый монах и его молодой ученик. Хижина представляет собой уединенный буддийский храм, где протекает размеренная жизнь героев. Почти все время они молятся и собирают целебные травы. Учитель – строгий и мудрый монах, воспитывающий молодого озорного мальчика. Так как одной из целей буддизма является отрицание самого себя – у персонажей данной картины нет имён. Со сменой времён года режиссёр показывает разные моменты жизни персонажей: весна – это жизнь маленького ученика, лето – юноши, осень – мужчины, познавшего горести жизни, а зима – превращение в мудреца.

Кадры из фильма «Весна, лето, осень, зима…и снова весна»
Кадры из фильма «Весна, лето, осень, зима…и снова весна»

Из названия следует, что все циклично и времена года сменяются так же, как определенные этапы становления человека, через которые неизменно проходит каждый. Весна – это зарождение жизни, формирование восприятия этого мира; лето – юношеский расцвет, превращение ученика из мальчика в мужчину, зарождение чувств; осень – увядание, разрушение ожиданий от жизни, которые приводят человека к неправильным поступкам и отчаяние, которое после них наступает; зима – смерть и спокойствие, позваляющее закалить свой дух и снова обрести гармонию – очищение от всего плохого.

Картина даёт понять, что наши ошибки приводят нас к мудрости, а предназначение человека помогать другим. Так, герой, пройдя все испытания, отрекается от мирской жизни и из ученика преврящается в учителя, чтобы передать свои знания своему ученику.

«Весна, лето, осень, зима…и снова весна» – это поэзия в кино, все кадры идеально передают атмосферу уединененого существования. Диалогов в фильме не так уж много, поэтому режиссер почти полностью передаёт все события жизни героев и их чувства через визуальную составляющую. В результате просмотра картина дарит состояние покоя и позволяет погрузиться в жизнь буддистких монахов.