«Какие каналы привлечения клиентов мы можем использовать в интернет-маркетинге?» — вечный вопрос, с постоянно меняющимся ответом. Благодаря постоянному прогрессу информационных продуктов, инструментов и систем — способы воздействия на аудиторию постоянно меняются и совершенствуются. Таким образом, еще не так давно примитивная система контекстной рекламы Яндекс. Директ сегодня является лучшим продуктом в медийной рекламе, возглавляющей списки самых эффективных каналов привлечения клиентов.
Несмотря на то, что контекстная реклама является основным источником целевого трафика для большинства коммерческих проектов, я могу выделить (по состоянию на сентябрь 2019 года) 10 самых продуктивных на мой взгляд каналов привлечения клиентов. Если первые пункты покажутся вам очевидными и знакомыми, то некоторые из инструментов вы наверняка еще не пробовали использовать.
1. Контекстная реклама
Разумеется речь о Яндекс. Директ и Google AdWords. Обсуждать этот инструмент можно бесконечно, а если вы еще не знакомы с ним, обязательно прочитайте мою статью «Яндекс. Директ — С чего начать?»
2. SEO, поисковое продвижение
Продвижение сайта в поиске является самым «старым» инструментом для привлечения трафика на сайт. За счет постоянно меняющихся и совершенствующихся алгоритмов поисковых систем, SEO — оптимизация сайта и продвижение в поиске выходит на второе место моего ТОПа
3. SMM, таргетированная реклама
Рекламные кампании в социальных сетях для многих проектов являются даже более эффективным инструментом, чем контекстная реклама
4. Гостевой постинг
Относительно простой по сути и достаточно эффективный инструмент для привлечения клиентов и трафика на сайт. Его суть заключается в размещении информации на всех возможных тематических (и не только) ресурсах, в соц. сетях и т.д.
5. E-mail маркетинг
Классический инструмент в интернет-маркетинге, позволяющий продавать и повышать лояльность своих клиентов, обеспечивая повторные продажи и рост покупательской способности. При правильной сегментации клиентской базы может стать ведущим каналом целевого трафика для вашего проекта
6. MAP маркетинг
Размещение информации на всех возможных картах и сервисах, которые задействуют гео-локацию. Подходит не всем, но не считаться с этим каналом сложно
7. Партнерские программы, CPA
СРА сети и другие партнерские и реферальные программы — это отличная возможность получать клиентов за оплату действий клиентов. Инструмент отлично подойдет в первую очередь тем, кто не является специалистом в интернет-маркетинге, но хочет при этом получать качественный трафик из различных каналов
8. Отраслевые и прайс-агрегаторы
Отличный способ заявить о себе — разместить информацию в тематических агрегаторах, которые существуют практически в любой сфере деятельности
9. Медийная реклама, видео-контент
Я специально выделяю видео-контент отдельным от SMM блоком, т.к. скорость роста популярности видео-хостингов растет в геометрической прогрессии, что делает видео-сервисы отдельными площадками для размещения рекламы и контента
10. SERM — управление репутацией
Вероятнее всего, на этапе принятия решения вашего клиента по сотрудничеству с вами — он забьет название вашей компании в поиске или постарается найти отзывы о вас. Суть SERM заключается в том, чтобы клиент нашел актуальную и положительную информацию о вас и вашей деятельности
Если вы не знаете, какой канал привлечения клиентов подойдет именно вашему проекту, можете задать вопрос напрямую мне по тел. +7(926)911-22-29 или написать на мою почту nikolay@merkulow.ru и я обязательно вам помогу.