Каждая успешная компания масштабирует больше, чем просто доход. Она масштабирует ваше мировоззрение.
И я верю, что вы можете масштабировать положительное социальное влияние вместе со своим бизнесом. Но только в том случае, если вы так же креативны и заботитесь о деньгах, как и о самом бизнесе.
Работа Говарда Шульца как основателя, бывшего генерального директора, а ныне исполнительного председателя Starbucks, заключается в том, чтобы задаться вопросом:
- как вы масштабируете интимный опыт кафе по соседству в десятках тысяч мест по всему миру?
- Как вы поддерживаете четверть миллиона сотрудников позитивными, последовательными и лояльными?
- Как вы гарантируете, что 100 миллионов еженедельных клиентов - это только в США - имеют восхитительный опыт?
Когда ваш бизнес масштабируется, вы будете касаться жизни на разных уровнях. Вы оказываете влияние на сотрудников, клиентов и целые сообщества. В зависимости от вашего бизнеса ваш выбор может повлиять на их настроение, качество их взаимодействия, их взгляды на собственное будущее. У вас есть возможность изменить мир к лучшему или к худшему.
Вот 3 ключевых урока о балансе между бизнесом и обществом, извлеченных из разговора с Говардом.
Урок № 1: это не все о прибыли
«Я думаю, что я всегда чувствовал внимание к людям, живущим на другой стороне трассы, и, поскольку Starbucks развивалась, я думаю, что я пытался создать компанию, в которой у моего отца никогда не было возможности работать. Компания, которая постарается сбалансировать прибыль с совестью ». Говард Шульц
Говард хочет сбалансировать прибыль с совестью - как будто слишком большая прибыль будет напрягать его совесть, и наоборот. И в этом есть доля правды, но это не вся правда. Прибыль и совесть не являются ни врагами, ни друзьями, они - заклятые враги. Вы должны проявлять творческий подход к тому, как вы сводите их вместе. Говард не ставил совесть выше прибыли. Но он также не ставил прибыль на первое место. Он начал решать обе проблемы одновременно.
Урок № 2: самая умная инвестиция - ваша команда
«Я хочу инвестировать в наших людей и думаю, что смогу доказать, что мы снизим потери, повысим производительность, но самое главное создадим компанию, в которой люди чувствуют себя частью чего-то большего, чем они сами».—Ховард Шульц, вспоминая разговор со своими инвесторами, когда он предлагал преимущества для для первых 100 сотрудников Starbucks, прежде чем компания получила прибыль.
Обратите внимание, как Говард не сказал: «Я хочу инвестировать в наших людей, потому что это правильно», или «Я хочу инвестировать в наших людей, потому что никто не инвестировал в моего отца».
Чтобы продвигать социальное благо как основателя, вы должны творчески подумать о том, как это поможет вашему бизнесу. Вы должны определить выгоды и социальное воздействие как средство достижения цели. И вам, возможно, придется сделать это таким образом, о чем никто никогда не думал раньше. Социальное благо может показаться несерьезным, но результаты бизнеса должны быть бесспорными. Если вы требуете, чтобы люди придерживались этого уровня дисциплины, ваше влияние может масштабироваться.
Говард мастер в этом. Он оттачивал свои способности в течение многих лет сложных разговоров с инвесторами Starbucks. Поскольку Говард связал точки между положительными эмоциями сотрудников и доходами акционеров, его инвесторам может быть прощен вопрос о его логике. Но это возвращается к гипотезе Говарда. Он просто не видел свой бизнес так же, как другие люди.
Инновация для Говарда - это не просто новый вкус фраппучино. Это означает новые программы для сотрудников, которые делают их более счастливыми, более занятыми и более лояльными - как, например, обучение в колледже для всех сотрудников, включая неполный рабочий день. Вы можете начать с медицинского страхования. Вы можете добавить бесплатное питание или стол для пинг-понга в офисе. Но если вы хотите оставаться конкурентоспособным с течением времени, вы должны быть настроены на глубокие фундаментальные потребности сотрудников по мере их развития. Тем более, что они развиваются.
Урок № 3: не стоит недооценивать силу человеческого взаимодействия
«Starbucks получит доход в размере от 23 до 25 миллиардов долларов в этом году, но наша средняя продажа составит 5 долларов. Подумайте об этом, мы находимся в копеечном бизнесе, поэтому для получения такого большого дохода мы полностью зависим от человеческого поведения ...что мы можем сделать с точки зрения людей?» Говард Шульц
По мере того, как компании достигают такого масштаба, которого достигли Starbucks, они неизбежно сталкиваются с новыми проблемами. Эти двойные вопросы: «Как я делаю добро?» И «Как я делаю хорошее дело?» Усложняются по мере того, как ваши возможности - и ваши обязанности - становятся огромными.
Как вы храните то, что Говард называет их «предпринимательской ДНК»? Как вы удерживаете внимание человека? Как вы препятствуете тому, чтобы клиенты становились «доходами», а сотрудники - «численностью»?
Это напряжение лежит в основе любой крупной компании. И это та перспектива, с которой Говард вступает на новую территорию. Он спрашивает, какие инновации он может принести на рынок, и какие инновации он может принести сотрудникам.
Но когда дело доходит до размышлений о людях в целом, все компании могут извлечь здесь урок. Когда мы создаем что-то, что могло бы захватить мир так, как это делали Starbucks, у нас есть возможность спросить:
- Что мы хотим отстаивать?
- Какое влияние мы можем оказать?
- Как можем мы делаем жизнь людей - весь мир, на самом деле - лучше?
- И как мы можем сделать это таким образом, чтобы укрепить наш бизнес?
Ключ к успеху Starbucks?
Годы Говарда сосредоточены на счастье сотрудников и вопросе:
«Что мы можем сделать с точки зрения людей?»
Это вопрос, который все компании могут задавать себе чаще.
Подписывайтесь на наш канал и скажите в комментариях согласны ли вы с Говардом?