Найти тему

Fallout: New California – "фоллыч", который мы хотели

Оглавление

Хотите еще одна порцию New Vegas с хорошими диалогами и ролевым отыгрышем? Тогда вам точно нужен Fallout: New California.

Что из себя представляет "Новая Калифорния"? Это мод к полюбившегося игрокам New Vegas’у, который разрабатывался долгих 7 (!!!) лет командой фанатов Fallout. На данный момент проект в бете, то бишь дорабатывается, и разработчики пока не видят свою игру готовой на 100%.

Настоящая РПГ

Почему она однозначно заслуживает внимания фаната Fallout? Причина кроется в крайне адаптивной системе выбора игрока. По сути, у нас есть настоящая свобода поступать так, как мы хотим.

Предположим, нас взяли в плен в шахтах и забрали всё снаряжение. Заточители дают задание: «мы хотим проверить тебя. Чтобы выйти, тебе нужно убить большого мутанта и забрать у него ключ от лифта».

Самым очевидным выходом будет пробиться к нему грубой силой, а затем запинать бедолагу. Хотя не совсем уж и бедолагу: этого супермутанта еще попробуй забей ржавой трубой в лоб. Конечно, можно с боем немного исследовать шахту и упростить себе задание при помощи взрывчатки, кое-какого оружия или даже ядерной мини-бомбы для Толстяка, но это самый банальный вариант.

-2

Если же хочется побыть хитрее и умнее, то можно перепрограммировать роботов-стражников, чтобы рыскать по штольне уже без сражений. А там уже при помощи огневой мощи этих консервных жестянок можно дополнительно упростить себе сражение.

Ну или, если игрок не изощрён в науке, то вполне можно и прокрасться мимо врагов, обыскать локацию и при помощи найденного пульта активировать огромных шахтёрский лазер, который испепелит мутанта в мгновение ока.

Или же, обладая определённой харизмой, игрок также может уговорить другого супермутанта-бестью (те, которые могут становится невидимыми) помочь ему драться.

Хотя... Зачем идти искать какой-то там ключ от шахты, если можно просто подговорить толпу шахтёров-рабов, используя сладкоголосые речи о пьянящей дух свободе и равных правах для всех. Они пускай и ищут. А затем толпу шахтёров можно взять с собой и попробовать пробиться к поверхности боем, а можно просто обмануть, оставив наивных бедолаг в заточении.

-3

Также есть варианты убить или подговорить мутанта-помощника, чтобы тот в невидимости последовал за вами наверх, якобы вы играете по правилам заточителей. Но по команде он обнажит клинки и нападёт на главаря рейдеров. Результат покушения, кстати, будет зависеть не только от меткости игрока, но и от того, насколько благоприятны обстоятельства, и как сильно бандиты доверяют вашему постапокалиптическому аватару.

Конечно же, перед покушением можно и вовсе сдать мутанта-невидимку с поличным, а у главаря продолжить брать квесты. Выбирать вам.

К слову, изучая шахту, можно найти информацию для шантажа одного из охранников. Далее от ваших уже упомянутых доверия и статуса в рейдерской общине, а также выбранных реплик, будет зависеть или же вас просто расстреляют, или же выйдет снискать дополнительную помощь.

Как вам эта развилочка, связанная только с первым квестом за одну из фракций? А всего в Новой Калифорнии таких сторон конфликта три, и каждая позволяет взглянуть на одни и те же происшествия с разных позиций.

-4

Даже ещё больше вариантов

На протяжении всего прохождения очень часто игра давала мне сделать выбор, который что-то да менял.

Кроме того, Калифорния не стесняется постоянно проверять персонажа на самые различные навыки, открывая способы облегчить/осложнить выполнение квестов, спасти/убить персонажей, улучшить/ухудшить отношения с фракциями, открыть неожиданные решения или просто увидеть забавные ситуации, получить доступ к закрытым зонам/ящикам и да, конечно же, в какой-то мере повлиять на сюжет.

-5

Следовательно, игрок волен создать персонажа с любыми желаемыми характеристиками и чувствовать, что это прохождение не похоже на все предыдущие. Это качественно выделяет Калифорнию на фоне некоторых современных РПГ, где некоторые билды, созданные "не по плану" разработчиков, делают прохождение невыносимым или закрывают возможности, не давая новых взамен.

А здесь мы даже в самом конце можем уговорить некоторых злодеев переметнутся на сторону добра, что до боли напоминает КОТОР, где перед финальной миссией у игрока с командой возникала ссора, насильственность исхода которой зависела от уровня отношений со спутниками и различных навыков убеждения.

При всей этой безумной смеси реиграбельности, первое прохождение займет 14-18 при беглом исследовании и пропущенном прологе, что, согласитесь, о-о-очень много как для фанатской модификации.

Качественно и зрелищно

-6

К слову, о квестах.

Разработчики постарались сделать задания эффектными и отличающимися друг от друга. Как вам идея прорываться без блокаду из автомобилей под обстрелом миномётов врага, чтобы в конце расстрелять из ракетного комплекса «Патриот» бункеры врага? Похитить дочь одного из бандитов, чтобы потом совершить обмен? Искать свои "духовные корни" под наставничеством шамана? Или, может, сопровождать караван в давно заброшенный гигантский скрипучий военный форт сквозь разрушенный взрывом город, перенесённый сюда словно из хорроров?

Если вкратце, здешние описать так: что-то вечно взрывается, на вертушках высаживаются НКРовцы, пальба идёт со всех сторон.

-7

Я не понимаю, как авторы смогли добиться такого уровня проработанности РПГ-системы и заданий. При этом в моде аж 12 различных концовок (финальные ролики, кстати, сделали на уровне качества с New Vegas) и более 12 000 (!!!) озвученных строк диалогов. Новая Калифорния, остановись! Почему ты ведёшь себя, как полноценная ААА-игра?!

Избегаем плохого первого впечатления

Хороших впечатлений остаётся много, но их можно подпортить, если при первом запуске со всей скорости напороться на слабые места мода. "Новая Калифорния" всё еще в бете, вы же помните? Поэтому я дам вам несколько советов напоследок, как извлечь из Новой Калифорнии максимум хороших эмоций, не обращая внимания на некоторые временные минусы.

В отличие от Fallout 3 или New Vegas, здесь наполнение мира пока практически никакое, это отмечают даже сами разработчики. Исследуя локации, вы почти никогда не найдёте хорошо спрятанных тайников или интересных мест. Побочных квестов тоже будет мало.

-8

Следовательно, даю первый совет: не увлекайтесь исследованием в поисках скрытых подарков, здесь всё всегда лежит на самом очевидном и видном месте. Забежали в комнату, похватали что бросилось в глаза, а потом пошли дальше себе по сюжету.

Второй совет - пропускайте квесты пролога при первом прохождении игры, если вы выбрали «Путь учёного». Почему? Они запутанные и дают слишком много скучного текста о мире игры. Тем более сначала игрок не знает мир "Новой Калифорнии" и для него такая гора разрозненных сведений – это шок. Не самое лучшее впечатление для первого запуска, не так ли? Сделайте минимум, который просят, а затем отправляйтесь в кровать.

Еще одной явно слабой стороной мода является среднее качество текста при его огромном обилии. Проще говоря – чтива много, но читать его обычно скучно. Это касается как заметок с терминалов, так и некоторых диалогов.

-9

Конечно, так происходит далеко не везде, и большинство такой информации игрок либо сам спрашивает, либо сам находит. Поэтому просто на первый раз избегайте читать и говорить абсолютно со всеми и обо всём – вот четвёртый совет.

Послесловие

В итоге получается, что Fallout: New California - это нечто, сделанное игроками для игроков и для себя, а следовательно – сделанное от всей души.

Это мод, который по реализации РПГ-системы и квестов уделывает некоторые ААА-игры. Шутка ли, но крупным компаниям действительно стоит взять на заметку, как должен реагировать мир игры на действия персонажа игрока. Именно это делает РПГ живой, от чего появляется желание вернуться в неё снова.

И если вам нравятся такие "настоящие" ролевые игры, где всё не идёт по единому заранее прописанному сценарию, то, как РПГ отличного качества, я советую вам "Новую Калифорнию".