Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил о миллиардных убытках украинский портов из-за "агрессии" России в Черном и Азовском морях, а также объяснил невозможность получения от Москвы компенсации этих потерь.
На Украине с того момента, как Крым вернулся в состав РФ, не перестают говорить о "российской агрессии", которая, в том числе, якобы распространилась и на Черное и Азовское моря.
Начало строительства Крымского моста спровоцировало новый виток возмущения в Незалежной - мало того, что он "незаконный", так еще и якобы судоходству мешает...
Еще больше стали негодовать на Украине, когда пограничники ФСБ усилили меры безопасности в Азовском море после захвата украинскими пограничниками российского судна "Норд" вместе с экипажем.
Из-за постоянных проверок суда, идущие в украинские порты Мариуполь и Бердянск надолго задерживались, иностранные судовладельцы несли убытки, как и упомянутые порты, возмущались в Незалежной.
Группа "Майдан иностранных дел" регулярно публиковала сообщения, в которых перечислялись задержавшиеся из-за проверок суда, и время их задержания. Киев просил Запад наказать Россию за эти действия, и тот призывал Москву обеспечить свободное судоходство в Керченском проливе и Азовском море.
Тогда же на Украине озвучивали потери портов Мариуполь и Бердянск - примерно 1 млрд гривен. Предприятия оказались на грани закрытия, в Бердянском порту работников даже перевели на короткую рабочую неделю.
В последние месяцы укрпатриоты в своих "сводках с полей" уже не рассказывали о длительных задержаниях, но все равно отмечалось, что Россия якобы препятствует свободному судоходству.
Теперь о проблемах упомянутых портов рассказал новый министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. По его словам, с 2014 года (когда Крым стал российским, а в Донбассе начались военные действия) порты понесли убытки в шесть миллиардов гривен.
Мариупольский порт "выжил" только благодаря тому, что в этом районе находятся предприятия по производству стали (корпорация "Метинвест").
"(без них) конечно, Мариупольский порт был бы не загружен, не имел бы того объема, и тогда был бы очень убыточный, возможно, его вообще закрыли бы. По Бердянскому (порту) похожая ситуация", - рассказал министр в интервью "Радио Свобода".
И за это Украина не получила от России никаких компенсаций.
"Потому что, чтобы получить компенсации, вы же понимаете, нам надо ... политическая ситуация, признавать, что Крым аннексирован и все, он под российским флагом", - объяснил Криклий.
На это Киев не пойдет. Россия же сама платить не собирается.
"Россия тоже считает, что это "воля народа", поэтому, собственно, они не планируют ничего компенсировать и так далее", - пояснил министр.
Он добавил, что "поэтому продолжаются такие тяжелые, не быстрые переговоры".
О каких переговорах идет речь Криклий распространяться не стал - российская же сторона до сих пор никаких компенсаций Киеву официально не обещала.
Стоит отметить, что украинские компании, покинувшие Крым пять лет назад, пытаются через международные суды получить компенсации за свои потерянные активы на полуострове.
Например, "Ощадбанк" отсудил у России 1,3 млрд долларов, но получить их пока не смог. Крымчане отмечают, что, банки покидали полуостров вместе с вкладами местных жителей - так что, кто кому должен, большой вопрос.