BMW X1 – это стильный дизайн, превосходная управляемость и почти спортивная динамика. Все это вызывает однозначную симпатию у ценителей BMW.
Однако так ли все безупречно в этом автомобиле и какие возрастные неприятности могут ожидать покупателей BMW X1 E84 с пробегом?
Кузов
К металлу и ЛКП претензий практически нет. На самых возрастных авто можно заметить одиночные следы микрокоррозии лишь на арках и днище.
А вот со всем остальным дела обстоят не слишком хорошо: пластиковые элементы отходят, хром тускнеет и облезает, имитация алюминия на накладках бамперов царапается, а ветровое стекло и фары «пескоструятся». Все эти мелочи уже после 50-70 тыс. км не позволяют машине выглядеть достойно.
Салон
Здесь следует, в первую очередь, отметить дешевый пластик – он быстро покрывается потертостями и царапинами.
Из остального можно отметить ненадежный замок водительской двери, посредственный вентилятор отопительной системы, слабенький блок управления светом и «подглючивающий» мультимедиа комплекс.
Подвеска
Поскольку BMW X1 – не совсем полноценный внедорожник, довольно жесткая подвеска достойно ведет себя только на асфальте и укатанной грунтовке. С глубокими ямами и ухабами ей справляться сложно.
Рабочий ресурс амортизаторов не превышает 130 тыс. км, пружины ходят дольше – до 180-190 тыс. км. Передние сайленты, гидроопоры нижних рычагов, ступичные подшипники и стойки стабилизаторов, скорее всего, придется менять уже к 100 тыс. км.
Коробка передач
Это авто может комплектоваться 6-скоростной «механикой», а также «автоматом» на 6, либо 8 скоростей. МКПП вполне надежны – при правильном обслуживании эти коробки ходят без капремонта до 400 тыс. км. До этого пробега могут выйти из строя разве что синхронизаторы или сцепление.
«Автоматы» пробегают меньше – до 250 тыс. км. Причина – недолговечный маслонасос и проблемный гидротрансформатор. Кроме того, за АКПП замечены ощутимые задержки и грубые переключения, особенно в сочетании с мощными «движками».
Двигатель
BMW X1 комплектуются двумя бензиновыми моторами – объемом 2.0 и 3.0 литра, а также двухлитровым турбодизелем. Первые два огорчают владельцев повышенным расходом масла, дизельный же «движок» имеет проблемы с ГРМ приводом, форсунками, заслонками впускного коллектора и цепью маслонасоса.
К тому же, сажевый фильтр забивается достаточно быстро. Такой набор недостатков не позволяет назвать турбодизель надежным агрегатом. В среднем, моторесурс каждой из разновидностей составляет порядка 230-250 тыс. км.
Вывод
Порекомендовать к покупке 10-летний BMW X1 с пробегом можно разве что истинным фанатам этой марки, готовым возиться с машиной все свободное время и вкладывать в нее весьма серьезные средства.
Стартовая цена в 550 тысяч рублей на «вторичке», в большинстве случаев, обусловлена возможными проблемами с мотором и трансмиссией.