Любой городской житель знает, что поездка на работу в утренний час пик на автомобиле с механической коробкой передач может отнять сил и нервов не меньше, чем весь последующий рабочий день! А ведь вечером опять по пробкам домой пробираться... Автоматические коробки гораздо более удобны в повседневной эксплуатации, но сложнее устроены, больше весят и способствуют увеличению расхода топлива. Автопроизводители много лет пытаются объединить преимущества "автомата" и "механики" в одном агрегате, например в 1957 году Mercedes-Benz предложил клиентам коробку передач с автоматическим сцеплением - Hydrak.
На автомобиле отсутствовала педаль сцепления и для переключения передач необходимо было просто передвигать рычаг КПП из одного положения в другое. Hydrak состоял из вакуумной муфты, системы шлангов, соленоидов, электрических цепей и гидромуфты. При переводе рычага переключения передач, происходила активация соленоидов, перераспределение вакуума и муфта выжимала сцепление. Вместо диска сцепления использовалась гидромуфта и передачи переключались достаточно плавно.
С 1957 по 1960 год Hydrak ставили на модель 220 Ponton, получивший свое название за несущий трехобъемный кузов без выступающих крыльев, а также на на W111 Heckflosse ("Плавник") в 1959-1961 годах. На бумаге все было красиво, Mercedes облегчал жизнь водителя, избавляя его от необходимости выжимать педаль сцепления. Однако, на практике сложнейшая система, несмотря на знаменитое немецкое качество, оказалась ненадежной и от её использования отказались. Помимо того, что коробкой Hydrak было оснащено малое количество из выпущенных Mercedes-Benz, так многие "неблагодарные" владельцы активно меняли новомодные коробки на обычные... Так что, сегодня классический Mercedes-Benz с коробкой Hydrak представляет особую коллекционную ценность!
На фотографиях как раз такой пример, великолепно отреставрированный Mercedes-Benz 220S Cabriolet 1958 года выпуска с 2,2-литровым шестицилиндровым двигателем и той самой коробкой Hydrak. Что интересно, реставрация производилась в... Тайланде, а сейчас автомобиль продается в США на аукционе Bring-A-Trailer. Изначально это был черный кабриолет, но тайцы перекрасили его в прекрасный бежевый цвет. Судя по фотографиям, в Тайланде тоже есть мастера, способные проводить реставрационные работы на высочайшем уровне - доказательством служат призы полученные автомобилем на тематических мероприятиях в Америке.
На момент написания статьи (воскресенье 29 сентября 2019) текущая ставка на аукционе составляла 78 000 долларов, а впереди еще 4 дня торгов. Думаю, итоговая цена на 220S перевалит за 100 000 $.
Сергей Клюшниченко