Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet. Обратная стреловидность крыла на гражданском самолёте.
"Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet:
Малыш, кто тебя придумал и куда ты летишь?"
Для начала стоит ответить на первый вопрос. Hansa Jet спроектировал Ганс Вокке - тот самый инженер, который спроектировал первый в мире бомбардировщик с крылом обратной стреловидности. (Как, вы не знали, кто такой Ганс Вокке?) :)
Сказать по правде, я не знал о существовании этого самолёта примерно до вчера. Когда узнал - был в шоке. Потом прочитал название и опять был в шоке. Потом посмотрел картинки - и был совсем в шоке, уж очень много необычного в этом самолёте... Гамбургер? Серьезно?.. Флюгцойгбау? Ну ладно, это Германия... ХФБ? Короче говоря, пока правильно выговорил - сломал язык.)
Теперь, собственно, к самолёту.
Разработка этого интереснейшего аппарата была начата в 1960 году, первый полёт прототипа состоялся 21 апреля 1964 года, а серийная машина поднялась в воздух 2 февраля 1966 года. Изначально проект носил исключительно военный характер – самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве транспортного средства для высших военных чинов. Впоследствии, когда началось серийное производство этих самолётов, Hansa Jet был переквалифицирован в разряд многоцелевых летательных аппаратов, что позволило применять самолёт в качестве средства бизнес-авиации. На данный момент в Люфтваффе эксплуатируются 14 машин.
Теперь немного о конструкции, которая не менее интересная. Первое, что бросается в глаза - крыло обратной стреловидности с углом 15° по передней кромке. Благодаря такому интересному решению, удалось сохранить объем пассажирской кабины, не отходя от общей компоновки самолёта. Топливные баки расположены на законцовках крыльев, а двигатели - на пилонах в задней части фюзеляжа. При этом, лётные характеристики получились очень даже не плохими - дальность 2400 км, максимальная скорость 825 км/ч, потолок - 11400 метров.
Так как самолёт многоцелевой, имелось несколько компоновок салона. Предполагалось перевозить 11-15 человек в гражданской версии и 9 в военной. Так же В 1977 году была выпущена модификация HFB-320M, являющаяся военным постановщиком помех (РЭБ).
В конце 40х - начале 50х конструкторы экспериментировали с формой крыла, с его стреловидностью. В частности, если посмотреть на крыло Ил-14, можно заметить, что секции крыльев от двигателей до законцовок имеют угол по передней кромке -3, т.е. крыло обратной стреловидности.
Всего с самолётами данного типа произошло 9 катастроф, но только одна из них - из-за отказа техники.
До сегодняшнего момента Hansa Jet - единственный гражданский самолёт с крылом обратной стреловидности.
На сегодня пока, до скорой встречи)!
Ps. Напишите в комментарии, знали ли вы об этом самолёте раньше?))