Найти тему
Записки о самолетах

Самый необычный бизнес-джет.

прототип HansaJet-а.
прототип HansaJet-а.

Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet. Обратная стреловидность крыла на гражданском самолёте.

"Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet:
Малыш, кто тебя придумал и куда ты летишь?"

Для начала стоит ответить на первый вопрос. Hansa Jet спроектировал Ганс Вокке - тот самый инженер, который спроектировал первый в мире бомбардировщик с крылом обратной стреловидности. (Как, вы не знали, кто такой Ганс Вокке?) :)

Первый HansaJet в полёте.
Первый HansaJet в полёте.

Сказать по правде, я не знал о существовании этого самолёта примерно до вчера. Когда узнал - был в шоке. Потом прочитал название и опять был в шоке. Потом посмотрел картинки - и был совсем в шоке, уж очень много необычного в этом самолёте... Гамбургер? Серьезно?.. Флюгцойгбау? Ну ладно, это Германия... ХФБ? Короче говоря, пока правильно выговорил - сломал язык.)

Теперь, собственно, к самолёту.

HFB 320 Golden West
HFB 320 Golden West

Разработка этого интереснейшего аппарата была начата в 1960 году, первый полёт прототипа состоялся 21 апреля 1964 года, а серийная машина поднялась в воздух 2 февраля 1966 года. Изначально проект носил исключительно военный характер – самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве транспортного средства для высших военных чинов. Впоследствии, когда началось серийное производство этих самолётов, Hansa Jet был переквалифицирован в разряд многоцелевых летательных аппаратов, что позволило применять самолёт в качестве средства бизнес-авиации. На данный момент в Люфтваффе эксплуатируются 14 машин.

Частный джет)
Частный джет)

Теперь немного о конструкции, которая не менее интересная. Первое, что бросается в глаза - крыло обратной стреловидности с углом 15° по передней кромке. Благодаря такому интересному решению, удалось сохранить объем пассажирской кабины, не отходя от общей компоновки самолёта. Топливные баки расположены на законцовках крыльев, а двигатели - на пилонах в задней части фюзеляжа. При этом, лётные характеристики получились очень даже не плохими - дальность 2400 км, максимальная скорость 825 км/ч, потолок - 11400 метров.

-5

-6

Так как самолёт многоцелевой, имелось несколько компоновок салона. Предполагалось перевозить 11-15 человек в гражданской версии и 9 в военной. Так же В 1977 году была выпущена модификация HFB-320M, являющаяся военным постановщиком помех (РЭБ).

-7

В конце 40х - начале 50х конструкторы экспериментировали с формой крыла, с его стреловидностью. В частности, если посмотреть на крыло Ил-14, можно заметить, что секции крыльев от двигателей до законцовок имеют угол по передней кромке -3, т.е. крыло обратной стреловидности.

-8

Всего с самолётами данного типа произошло 9 катастроф, но только одна из них - из-за отказа техники.
До сегодняшнего момента
Hansa Jet - единственный гражданский самолёт с крылом обратной стреловидности.

HansaJet имел действительно странную форму!
HansaJet имел действительно странную форму!

На сегодня пока, до скорой встречи)!

Ps. Напишите в комментарии, знали ли вы об этом самолёте раньше?))

Друзья, поддержите автора! Поставьте лайк, подпишитесь на канал!