Что такое микроразметка сайта и для чего она нужна.
Подробно можно прочитать в справке Яндекса. Кратенько будет звучать так.
Любую информацию можно разделить по категориям.
Например статья имеет категории:
- Автор статьи
- Время публикации
- Заголовок
- Содержание
- Примечания
- Ссылки на источники
Для книг свои параметры будут, для товаров свои и так далее.
Все это поисковики успешно делают самостоятельно. НО робот на то и робот, что ему лучше не "догадываться", а "знать".
Микроразметка позволяет прямо указать Яндексу, Гуглу или другому поисковику: "вот это вот заголовок", "вот это вот текст", "вот тут указан автор"... То есть мы прямым образом указываем куда смотреть и указываем на что он смотрит.
После получения такой информации анализ сайта представляет совсем другой вид. Достаточно пройтись по разметке, положить данные в нужные "полочки".
Для чего это нужно.
1. Упорядочить данные внутри поисковика.
2. Удобство поиска нужной информации.
3. Вывод точных сведений при запросах.
4. Структурированная информация легко поддается упорядочиванию.
После добавления микроразметки получился вот такой вид. Запрос был "открыть docm", который ведет на мой сайт на статью "Как открыть файл *.docm"
Сравните с предыдущим и последующими результатоми.
Смотрите, структурированные данные показали:
- Заголовок (выделив искомые слова)
- Дату и автора публикации (тут скорее повозиться нужно чтоб убрать эту информацию. или оставить? надо подумать)
- И первое предложение
Стандарт микроразметки.
Чтобы все поисковики одинаково понимали значения полей был разработан стандарт. В нем указывается тип поля и какое значение он может принимать. В стандарте предусмотрены все типы и виды информационных материалов, которые могут быть представлены на сайте.
Ознакомиться со принятым стандартом можно на сайте schema.org. Кто знаком с языками программирования сразу заметит множество сходных элементов. Грубо говоря мы видим описание классов, которые должны быть заполнены данными, согласно разметки сайта.
Мы видим два основных раздела:
1. Типы данных.
Это не интересно. Больше для информации приведены.
Однако, типы данных используются уже во втором разделе и они используются как ограничители и защита от дурака. Защита от дурака в данном случае не позволит ввести бессымсленный набор букв в строку адреса (не застрахует от не существующего адреса, конечно).
2. Сущности.
В пункте определены направления информации. Скажем "организация". Организция имеет адрес, телефон и много прочих специфических атрибутов.
Остановимся на типе.
CreativeWork
В него входит все что можно создать (ага, накреативить). Поглядим на тип "статья" (Article). Щелкнув мы перейдем к табличке, где указаны все свойства для данного типа: от заголовка-автора до внутреннего содержания и версий.
Как использовать этот механизм.
Без привязки к конкретной CMS или конкретным сайтам использование выглядит следующим образом.
1. На страницу сайта добавляется блок кода.
2. В коде указаны, в соответсвии со стандартом, что есть что на данной странице. Подробнее в помощи Яндекса описано.
3. Ждать когда поисковики переиндексируют страницу и обновят ее содержание в соответсвии с новыми директивами.
Друпал 7 и микроразметка.
Нашел два модуля для седьмого друпала.
1. Микродата.
С этим модулем придется повозится. Возится не стал и поставил второй модуль, который настраивается буквально в один клик. Для тех, кто хочет разобраться в этом модуле кратко опишу что понял сам.
- Включаем модуль. Может понадобится пара дополнительных модулей включить/установить.
- В тип материала добавляем поля в соответствии со стандартом.
- Выводим поля дополнительно к материалу.
- Настраиваем модуль указывая какие поля к чему привязывать.
В принципе не так сложно, но уж больно мудрено и придется перелапачивать вручную старые материалы и в новых ручками вбивать данные дополнительные.
В итоге, конечно, данный мождуль даст хорошую фору и более красывые снипеты. Однако...
2. Схемаорг.
Сразу его добавил в свой список устанавливаемых модулей друпала.
- Включаем модуль.
- Идем в тип материала, в соответсвующем меню выбираем из списка вид разметки.
В Itemprop(s) for title field пишем "name"
- В типе материала Article добавляем два поля:
genre текстовое, в настройках микродаты внизу пишем "genre"
Image изображение, в настройках так же указываем "Image"
В обоих случаях чистим кэш и запускаем cron.
Само собой ждем поисковиков для переиндексации сайта. Со временем смотрим результаты выдачи.
Разметка не дает гарантий, что Яндексогуглы будут ее принимать в расчет. Однако, полагаю, поисковики не смогут остаться равнодушны к таким вкусняшкам.
Расскажем гуглу о разметки сайта.
Если сайт достаточно хорошо структурирован, то Гуглу можно рассказать о сайте без применения микроразметки на уровне кода. Тут некоторое лукавство, так это все же не микроразметка в классическом виде. Скорее речь идет о структурированных данных под гугл.
Как это присходит.
- Указываем типичную страницу сайта.
- На странице даннуе помечаем о обозначаем где что. Это - заголовок. Вот тут - тег. Вот тут картинка. Тут цена...
- Ждем пока поисковик гугл проверит остальные страницы на соответствие шаблону.
- Разрешаем публикацию в соответсвии со своими настройками и выборами.
- Ага, правильно, ждем переиндексацию.
Проверить микроразметку в Гугл.
Идем в инструмент проверки структурированных данных.
Если находитесь в кабинете вебмастера, то из главного окна будет ссылка "другие ресурсы" и в ней уже этот инструмент.
Или по ссылке доступен https://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets
Вводится адрес статьи и примерно показывается как будет выглядеть результат поиска. Так же в текстовом виде покажет данные согласно выбранной схемы.
Проверить микроразметку в Яндексе.
Идем в Яндекс.Вебмастер.
Выбираем наш сайт.
Слева "содержимое сайта", а справа "проверить микроразметку"
Дальше понятно. Указываем адрес страницы и проверяем. Смотрим на сообщения снизу.
Ошибки не допустимы. Есть ошибки - срочно возвращайте все назад.
Предупреждения можно игнорировать.
Желательно пробежаться по типам и убедиться что все данные встали на свои места (в "автор" автор, во "времени" время., в "адресе" адрес..).
Важно!
Обратите внимание на самую нижнюю появившуюся строчку: "Публикуя размеченный микроразметкой текст, помните, что эти данные станут доступны не только Яндексу, но и любым другим приложениям, собирающим информацию в сети."
Это означает, что все данные в причесанном виде попадут в поле зрения очень многих программ-роботов по сбору информации в интернете. То есть появление информации с сайта может на порядок легче попасть в различные каталоги. Особенно настророженно отнеситесь, если на сайте представлена (своя или третих лиц) персональная информация: телефоны, адреса, контакты ...
Рекомендую свои статьи:
- Открыть docx xlsx в офисе 2003.
- Виндовс 10 не подключает сеть Wi-fi
- Что можно удалить из папки Windows
- Горячие клавиши Windows Win+
- Тормозит компьютер с HDD диском - решаем проблему в 99% случаев
- Легко и быстро очищаем системный диск С.
- В браузере смотрим пароли и удаляем вирусы, которые майнят на вашем ПК.